Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(окончание)
Глава VI. Защита и сохранение минеральных и живых ресурсов, захоронение отходов и других материалов
 
Статья 31. Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе
Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе (далее - государственная экологическая экспертиза): является обязательной мерой по защите минеральных и живых ресурсов и предшествует выполнению федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона; проводится специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе независимо от их сметной стоимости. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Предметом государственной экологической экспертизы должны быть проекты федеральных программ и планов, предплановая, предпроектная и проектная документация, относящиеся к региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов и промыслу живых ресурсов, созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, захоронению отходов.
 
Статья 32. Государственный экологический контроль на континентальном шельфе
Государственный экологический контроль на континентальном шельфе (далее - государственный экологический контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений применимых международных норм и стандартов или законов и правил Российской Федерации по защите минеральных и живых ресурсов. Государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
 
Статья 33. Государственный мониторинг континентального шельфа
Государственный мониторинг континентального шельфа (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации, представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов. Государственный мониторинг осуществляется специально уполномоченным на то федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при осуществлении федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
 
Статья 34. Захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе
Перечень отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в "Извещениях мореплавателям". Захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе допускается только в соответствии с настоящим Федеральным законом и при обеспечении надежной локализации захороненных отходов и других материалов. Захоронение отходов и других материалов допускается на основании разрешения, выдаваемого специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по геологии и использованию недр, с органами государственного горного надзора с уведомлением специально уполномоченных на то федерального органа по пограничной службе, федерального органа по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение. Выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе должна предшествовать государственная экологическая экспертиза.
 
Статья 35. Представление и содержание запроса для получения разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физические и юридические лица Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители), заинтересованные в захоронении отходов и других материалов на континентальном шельфе, направляют запрос для получения разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе (далее для настоящей главы - запрос) в специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов не позднее чем за три месяца до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов. Иностранные государства, их физические и юридические лица (далее для настоящей главы - иностранные заявители) могут осуществлять захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе только при наличии международного договора между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством. Иностранные заявители направляют по дипломатическим каналам в специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов запрос не менее чем за шесть месяцев до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов. В течение десяти дней со дня получения запроса специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов направляет российским и иностранным заявителям уведомление о получении запроса и принятии его к рассмотрению.
Запрос должен содержать:
1) наименование (название) заявителя и его официальный адрес;
2) информацию о лице, ответственном за захоронение отходов и других материалов;
3) наименование отходов и других материалов;
4) характеристику и состав отходов и других материалов: общее количество предполагаемых к захоронению отходов и других материалов в тоннах (других единицах измерения) и средние показатели количества захороненных отходов и других материалов (например, за один год); состояние (твердое, жидкое, газообразное или в виде шлама); свойства (физические, химические, биохимические и биологические); токсичность; устойчивость (физическая, химическая и биологическая); накопление и биотрансформацию в биологических материалах и осадках; склонность к физическим, химическим и биологическим изменениям, а также к взаимодействиям в водной среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими веществами; вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества продуктов моря (ракообразных, рыб, растений);
5) характеристику места и метода захоронения: географические координаты места захоронения; глубину и расстояние от берега; положение по отношению к зонам отдыха, выращивания и лова рыбы и других живых ресурсов, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов; количество отходов и других материалов, предназначенных к захоронению ежедневно, ежедекадно, ежемесячно; методы упаковки и контейнеризации; первоначальную концентрацию, созданную с помощью предложенного метода захоронения; характеристику рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание); характеристику воды (температуру, плотность, соленость; стратификацию, кислородные показатели загрязнения; содержание органического и минерального азота, в том числе аммиака, взвесей, других питательных веществ; продуктивность); характеристику дна (топографию, геохимическую и геологическую характеристику осадков, биологическую продуктивность); наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в районе нового захоронения (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода);
6) общие условия: возможное влияние на зоны отдыха (наличие плавающих или занесенных течением материалов, мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание); возможное влияние на морскую фауну и флору, рыбные запасы и рыбный промысел, сбор водорослей; возможное влияние на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного применения, морская коррозия сооружений, помехи судоходству из-за плавающих или занесенных течением материалов, помехи судоходству или рыболовству вследствие накопления отходов и других материалов на морском дне и проблема защиты участков, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения);
7) обоснование невозможности либо нецелесообразности утилизации или захоронения отходов и других материалов на суше;
8) период времени, в течение которого желательно осуществить захоронение отходов и других материалов;
9) вид (тип) транспортных средств, которые предполагается использовать для доставки отходов и других материалов в район их захоронения, способ захоронения отходов и других материалов. От российских и иностранных заявителей может быть потребована дополнительная информация об отходах и о других материалах, на захоронение которых запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется со дня представления заявителем дополнительной информации.
Специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов в течение шести месяцев со дня получения запроса направляет российским и иностранным заявителям разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе, указанных в запросе, или уведомление об отказе в их захоронении. Иностранным заявителям разрешение на захоронение отходов и других материалов или уведомление об отказе в их захоронении направляется через специально уполномоченный на то федеральный орган по иностранным делам.
 
Статья 36. Основания для отказа в выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе
В выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе может быть отказано, если:
захоронение создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации; захоронение несовместимо с требованиями защиты морской среды, минеральных или живых ресурсов; запрос на получение разрешения на захоронение отходов и других материалов подан с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований или содержит недостоверные сведения; российский или иностранный заявитель не представил и не может представить доказательства или гарантии того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, а также необходимыми финансовыми средствами для экологически безопасного захоронения отходов и других материалов; российским или иностранным заявителем ранее были допущены нарушения настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации; российский или иностранный заявитель имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство по произведенному ранее захоронению отходов и других материалов. В выдаче разрешений на захоронение отходов и других материалов может быть отказано и по иным основаниям, предусмотренным другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу.
 
Статья 37. Права и обязанности российских и иностранных заявителей, получивших разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе
Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе, имеют право производить захоронение отходов и других материалов в точном соответствии с полученным разрешением и только в присутствии официального должностного лица, уполномоченного федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов на осуществление контроля за захоронением отходов и других материалов. Российские и иностранные заявители обязаны:
соблюдать условия разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе; принимать на суда, летательные аппараты, искусственные острова, установки и сооружения официальных должностных лиц, уполномоченных федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов на осуществление контроля за захоронением отходов и других материалов, и обеспечивать размещение и полное обеспечение указанных лиц наравне с собственным командным (руководящим) составом на все время захоронения отходов и других материалов; обеспечивать доступ должностным лицам органов охраны на суда, летательные аппараты, искусственные острова, установки и сооружения и представлять указанным лицам для проверки документы, помещения, а также отходы и другие материалы, предназначенные для захоронения; регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.
 
Статья 38. Основания для приостановления или прекращения захоронения отходов и других материалов на континентальном шельфе
Захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе, осуществляемое с нарушением настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, может быть приостановлено или прекращено по решению специально уполномоченного на то федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов или органов охраны. Возобновление приостановленного захоронения отходов и других материалов может быть разрешено только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставления гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения допускаться не будут. Если устранить нарушения невозможно, захоронение отходов и других материалов должно быть немедленно прекращено. Специально уполномоченный на то федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов в кратчайшие сроки уведомляет российских и иностранных заявителей о приостановлении или прекращении захоронения отходов и других материалов (иностранных заявителей - через специально уполномоченный на то федеральный орган по иностранным делам) с изложением причин, вызвавших такое приостановление или прекращение захоронения отходов и других материалов.
 
Статья 39. Морские аварии
Если столкновение судов, посадка судна на мель, морская авария при разведке или разработке минеральных или живых ресурсов либо транспортировании минеральных или живых ресурсов, добытых на континентальном шельфе, либо иная морская авария, произошедшие в водах, покрывающих континентальный шельф, либо действия по ликвидации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям, Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами международного права вправе принять необходимые меры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации или связанных с ним интересов (включая рыболовство) от загрязнения или угрозы загрязнения.
 
Глава VII. Особенности экономических отношений при пользовании континентальным шельфом
 
Статья 40. Система платежей за пользование континентальным шельфом
Основными принципами экономических отношений при пользовании минеральными и живыми ресурсами являются платность пользования, ответственность за нарушения условий хозяйственной деятельности и финансовое обеспечение изучения, воспроизводства и защиты минеральных и живых ресурсов. Платежи за пользование континентальным шельфом устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации в области налогообложения. Пользование минеральными и живыми ресурсами является платным. Платежи за пользование минеральными ресурсами и плату за пользование живыми ресурсами континентального шельфа существляют физические и юридические лица Российской Федерации и физические и юридические лица иностранных государств независимо от форм собственности. Система платежей за пользование минеральными и живыми ресурсами, а также за захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе включает: сборы за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий на пользование минеральными ресурсами; сбор за выдачу лицензий на пользование живыми ресурсами; плату за геологическую информацию о минеральных ресурсах; платежи за пользование минеральными ресурсами; плату за пользование живыми ресурсами; штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы; сбор за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов. Кроме того, пользователи уплачивают другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области налогообложения. Плата не взимается за проведение наблюдений в рамках государственного мониторинга и морских научных исследований. Порядок, размеры и условия взимания платежей, отчислений, платы, акцизов, штрафов и сборов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются законодательством Российской Федерации. Платежи за пользование минеральными ресурсами, плата за пользование живыми ресурсами, штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизы поступают в федеральный бюджет. Сборы за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий на пользование минеральными ресурсами, а также сбор за выдачу лицензий на использование живых ресурсов направляются в федеральные органы, выдавшие лицензии. Вопрос о финансовых обязательствах Российской Федерации в связи с разработкой минеральных ресурсов за пределами 200 морских миль регулируется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Денежные средства за реализованную Правительством Российской Федерации часть минеральных ресурсов, добытую на континентальном шельфе на условиях соглашений о разделе продукции и принадлежащую Российской Федерации, или стоимостный эквивалент этой части минеральных ресурсов поступают в федеральный бюджет.
 
Статья 41. Сбор за выдачу разрешения на захоронение отходов и других материалов
 
Сумма сборов за выдачу разрешения на захоронение отходов и других материалов определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку и проведение государственной экологической экспертизы, а также затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемого разрешения. Сбор за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов направляется в федеральный орган, выдавший разрешение.
 
Глава VIII. Обеспечение выполнения положений настоящего Федерального закона
 
Статья 42. Органы охраны
Охрана континентального шельфа, его минеральных и живых ресурсов в целях их сохранения, защиты и оптимального использования, защиты экономических и иных законных интересов Российской Федерации осуществляется в пределах своей компетенции: федеральным органом по пограничной службе; федеральным органом по геологии и использованию недр; федеральным органом государственного горного надзора; федеральным органом по рыболовству; федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Координация использования сил органов охраны, указанных в настоящей статье, осуществляется федеральным органом по пограничной службе. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей руководствуются настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации, а также иными законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей должны иметь соответствующие служебные удостоверения. Указания должностных лиц органов охраны в пределах предоставленных им полномочий являются обязательными для физических и юридических лиц Российской Федерации, физических и юридических лиц иностранных государств, а также для представителей иностранных государств и компетентных международных организаций, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе. Военные корабли и летательные аппараты, другие государственные суда и летательные аппараты Российской Федерации осуществляют охрану континентального шельфа под присвоенными им флагами, вымпелами и отличительными знаками.
 
Статья 43. Права должностных лиц органов охраны
Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:
1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда и иные плавучие средства (далее - суда), искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие: региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов; промысел живых ресурсов; ресурсные и морские научные исследования; захоронение отходов и других материалов; иную деятельность на континентальном шельфе;
2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи;
3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации: приостанавливать или прекращать деятельность, указанную в пункте 1 части первой настоящей статьи, нарушающую настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации; задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия лова, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое; преследовать и задерживать суда - нарушители, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 части первой настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); налагать на нарушителей штрафы или передавать материалы о совершенных нарушениях в суды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконное захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;
5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации при остановке или прекращении деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи, задержании нарушителей и судов - нарушителей, об изъятии орудий лова, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов - нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх. Военные корабли и летательные аппараты федерального органа по пограничной службе могут применять оружие против судов - нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания полагать, что эти суда нарушили на континентальном шельфе настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.
 
Статья 44. Содействие органам охраны
Специально уполномоченные на то федеральный орган по обороне, федеральный орган по транспорту, федеральный орган по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды попутно с решением своих основных задач оказывают содействие органам охраны в осуществлении ими своих функций путем наблюдения за деятельностью в пределах континентального шельфа с использованием военных кораблей, судов, иных плавучих средств, береговых постов и других средств, а также летательных аппаратов. Командиры (капитаны) военных кораблей (судов, иных плавучих средств), летательных аппаратов Российской Федерации и лица, ответственные за деятельность на искусственных островах, установках и сооружениях, а также на береговых постах и других средствах, информируют органы охраны об обнаружении военных кораблей, судов, иных плавучих средств, об установках и о сооружениях, о которых не сообщено в "Извещениях мореплавателям". Такая информация передается безвозмездно через соответствующие диспетчерские службы. Физические и юридические лица Российской Федерации, осуществляющие деятельность на континентальном шельфе, безвозмездно сообщают органам охраны по их запросу о местонахождении и действиях своих судов, иных плавучих средств, искусственных островов, установок и сооружений.
 
Статья 45. Экономическое стимулирование работников органов охраны
Экономическое стимулирование работников органов охраны включает: установление налоговых и иных льгот; предоставление льготных кредитов; установление должностных и иных надбавок за особые условия охраны континентального шельфа и его минеральных и живых ресурсов; премирование за выявленные нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации. Экономическое стимулирование обеспечивается законодательством Российской Федерации.
 
Статья 46. Ответственность за нарушения настоящего Федерального закона
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, виновные в: выдаче лицензий (разрешений) на поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, на создание искусственных островов, установок и сооружений, на проведение ресурсных и морских научных исследований и на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе вне пределов своей компетенции; произвольном изменении условий выданных лицензий (разрешений), - привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера правонарушения, тяжести его последствий и размера нанесенного ущерба.
Физические и юридические лица, виновные в: проведении без разрешения или с нарушением установленных правил геологического изучения континентального шельфа, ресурсных или морских научных исследований; незаконных региональном геологическом изучении континентального шельфа, поиске, разведке или разработке минеральных ресурсов или промысле живых ресурсов или нарушении правил, связанных с указанной деятельностью, установленных настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации; передаче минеральных или живых ресурсов иностранным государствам, их физическим и юридическим лицам, если это не отражено в соответствующей лицензии (разрешении); нарушении действующих стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов или промысла живых ресурсов, а также требований защиты минеральных и живых ресурсов; нарушениях, повлекших ухудшение условий воспроизводства живых ресурсов континентального шельфа; нарушениях, сопровождающихся воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц органов охраны; незаконном захоронении отходов и других материалов; загрязнении в результате буровых работ; незаконном создании искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе; незаконной прокладке подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов, а также в нарушении правил и условий вывода подводных кабелей и трубопроводов на территорию Российской Федерации; необеспечении искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе средствами, постоянно предупреждающими об их наличии, а также в нарушении правил по поддержанию указанных средств в исправном состоянии и правил по удалению установок и сооружений, эксплуатация которых прекращена, нарушении других положений настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации; создании помех законным видам деятельности на континентальном шельфе, - привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера правонарушения, тяжести его последствий и размера нанесенного ущерба.
Физические и юридические лица, привлеченные к ответственности за нарушения настоящего Федерального закона или международных договоров Российской Федерации, не освобождаются от возмещения нанесенного ущерба.
 
Статья 47. Разрешение споров
Споры между физическими лицами, юридическими лицами, физическими и юридическими лицами по поводу реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе разрешаются в административном порядке или в судах Российской Федерации. Споры между Российской Федерацией и иностранными государствами по поводу реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе разрешаются мирными средствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
 
Статья 48. Контроль и надзор за исполнением настоящего Федерального закона
Контроль за исполнением настоящего Федерального закона и деятельностью органов охраны и их должностных лиц осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти. Надзор за точным соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации подчиненными ему прокурорами.
 
Статья 49. О сроках и порядке вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Правительству Российской Федерации принять необходимые для реализации настоящего Федерального закона нормативные правовые акты.
 
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
30 ноября 1995 года.
N 187-ФЗ
Стр: 1, 2, 3
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены