Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(продолжение)
Глава III. Изучение и использование живых ресурсов
 
Статья 10. Виды и порядок использования живых ресурсов
Видами использования живых ресурсов являются:
вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова; вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации; вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях; разведка и промысел живых ресурсов; товарное выращивание живых ресурсов; искусственное воспроизводство живых ресурсов; любительский и спортивный вылов живых ресурсов.
Регистрация видов использования живых ресурсов производится специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству. Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству совместно со специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов утверждают правила промысла и других видов использования живых ресурсов и общие допустимые уловы живых ресурсов. Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне и федеральным органом по пограничной службе определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.
 
Статья 11. Предоставление права использования живых ресурсов
Право на использование живых ресурсов предоставляется:
физическим и юридическим лицам Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители); физическим и юридическим лицам иностранных государств, иностранным государствам и компетентным международным организациям (далее для настоящей главы - иностранные заявители). Преимущественное право на использование живых ресурсов имеют: представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов; население Севера и Дальнего Востока Российской Федерации в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации; российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.
Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зарегистрированы, с соблюдением требований настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации.
 
Статья 12. Порядок и условия представления заявок на получение лицензий на промысел
Российские и иностранные заявители представляют в специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству заявки на получение лицензий на промысел, составленные соответственно на русском языке и языке своей страны. Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству в месячный срок со дня получения указанной заявки информирует заявителя о месте, времени и порядке получения лицензии на промысел или уведомления об отказе в ее выдаче. Основаниями для отказа в выдаче лицензий на промысел могут быть:
отсутствие выделенных лимитов и квот на вылов живых ресурсов; несоответствие содержания заявки на получение лицензий на промысел требованиям настоящего Федерального закона; представление заявителем неверных сведений; непредставление заявителем доказательств или гарантий того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для проведения промысла; нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, допущенные заявителем в предыдущий сезон; неуплата или несвоевременная уплата заявителем долговых обязательств, штрафа и возмещения ущерба, предъявленных ему ранее органами охраны.
 
Статья 13. Порядок и условия выдачи лицензий на промысел живых ресурсов
Российским и иностранным заявителям лицензии на промысел живых ресурсов выдаются специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству с уведомлением специально уполномоченных на то федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по пограничной службе, федерального органа по таможенному делу и федерального органа по обороне. Лицензии на промысел живых ресурсов действительны в течение календарного года в пределах установленного срока в указанных в них районах промысла на указанные виды живых ресурсов. На каждом судне, производящем промысел, должен находиться подлинник лицензии на промысел живых ресурсов.
 
Статья 14. Права и обязанности российских и иностранных заявителей, ведущих промысел
Российские и иностранные заявители, ведущие промысел, имеют право на его осуществление в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии на промысел.
Эти же лица обязаны:
соблюдать установленные правила и лимиты вылова живых ресурсов и выполнять условия лицензии на промысел; своевременно вносить установленные платежи; не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов; не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима; обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны; обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны; представлять бесплатно отчетные материалы по видам и районам промысла специально уполномоченным на то федеральному органу по рыболовству и федеральному органу по охране окружающей среды и природных ресурсов по их требованию; регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации; вести промысловый журнал; иметь специальные опознавательные знаки; маркировать ставные орудия лова с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны - судовладельца), номера лицензии и порядкового номера орудия лова.
Иностранные суда, ведущие промысел в соответствии с лицензией, также обязаны:
представлять специально уполномоченному на то федеральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе; ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при проведении промысла; осуществлять промысел только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем; обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту проведения промысла и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом; представлять специально уполномоченному на то федеральному органу по рыболовству по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах промысла
 
Статья 15. Основания для прекращения промысла
Основаниями для прекращения промысла являются:
добровольный отказ заявителя от промысла; выбор заявителем установленной квоты; истечение срока действия лицензии на промысел; нарушение правил промысла повторно в течение календарного года или превышение установленных лимитов вылова живых ресурсов; нарушение настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации; невнесение в установленный срок платы за пользование живыми ресурсами, штрафов и сумм в возмещение ущерба; непредставление отчетных материалов по видам живых ресурсов, объемам вылова и районам промысла; снижение продуктивности и ухудшение качественного состава видов живых ресурсов, систематическое загрязнение вод, покрывающих континентальный шельф, по вине пользователя.
Добровольный отказ от промысла должен быть заявлен пользователем: до начала промысла - уведомлением в письменной форме специально уполномоченного на то федерального органа по рыболовству не позднее чем за один месяц; во время промысла - немедленно, с прекращением промысла.
При несоблюдении положений настоящей статьи заявитель оповещается по телеграфу об аннулировании лицензии на промысел и о прекращении промысла. Об аннулировании указанной лицензии уведомляются специально уполномоченные на то федеральный орган по пограничной службе, федеральный орган по таможенному делу, федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов и федеральный орган по обороне.
 
Глава IV. Создание искусственных сооружений и прокладка подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе
 
Статья 16. Искусственные острова, установки и сооружения
Создавать искусственные острова, установки и сооружения на континентальном шельфе могут:
федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физические и юридические лица Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители); иностранные государства, их физические и юридические лица, компетентные международные организации (далее для настоящей главы - иностранные заявители).
Порядок представления, рассмотрения, оценка запросов на создание искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе и порядок принятия по ним решений устанавливаются настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации. Искусственные острова, установки и сооружения не обладают статусом островов и не имеют территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Вокруг искусственных островов, установок и сооружений устанавливаются зоны безопасности, которые простираются не более чем на 500 метров от каждой точки внешнего края искусственных островов, установок и сооружений. Специально уполномоченный на то федеральный орган по обороне по согласованию со специально уполномоченным на то федеральным органом по пограничной службе определяет в этих зонах надлежащие меры по обеспечению безопасности судоходства, искусственных островов, установок и сооружений. Информация о мерах по обеспечению безопасности публикуется в "Извещениях мореплавателям". О создании искусственных островов, установок и сооружений, об установлении вокруг них зон безопасности, а также о полном или частичном удалении искусственных островов, установок и сооружений с указанием глубины, географических координат, размеров тех искусственных островов, установок и сооружений, которые удалены не полностью, сообщается в специально уполномоченный на то федеральный орган по обороне для опубликования в "Извещениях мореплавателям". Искусственные острова, установки и сооружения не создаются на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства.
 
Статья 17. Содержание и представление запроса на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе
Запрос на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе (далее для настоящей главы - запрос) должен содержать:
1) данные о заявителях и лицах, ответственных за создание и использование искусственных островов, установок и сооружений
2) цели и назначение создаваемых искусственных островов, установок и сооружений;
3) данные о судах и иных плавучих средствах, которые предполагается использовать при выполнении работ по созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений (далее для настоящей главы - работ);
4) технологические методы и средства проектируемых работ;
5) географические координаты создаваемых искусственных островов, установок и сооружений;
6) данные о физических и юридических лицах сторон, которые будут участвовать в работах;
7) сроки начала и окончания работ;
8) сроки начала и окончания практического использования искусственных островов, установок и сооружений;
9) описание экологических последствий, в том числе для морской среды, минеральных и живых ресурсов;
10) меры по предупреждению или снижению возможного ущерба морской среде, минеральным и живым ресурсам, включая создание замкнутых систем технического водоснабжения, плавучих или стационарных очистных сооружений и средств для приема нефтесодержащих вод и других вредных веществ;
11) данные о мерах по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций;
12) иные данные, касающиеся целей, методов и средств проведения работ.
Запрос представляется федеральным органам исполнительной власти не менее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока начала работ. Иностранные заявители направляют запросы по дипломатическим каналам.
 
Статья 18. Порядок рассмотрения запросов и выдачи разрешений на создание искусственных островов, установок и сооружений
Федеральные органы исполнительной власти:
в течение десяти дней со дня получения запроса направляют заявителю уведомление о его получении; в течение четырех месяцев со дня получения запроса направляют заявителю разрешение на создание искусственных островов, установок и сооружений или уведомление об отказе. Иностранным заявителям уведомления о получении запроса, разрешения на создание искусственных островов, установок и сооружений или уведомления об отказе направляются через специально уполномоченный на то федеральный орган по иностранным делам. Поступившие запросы рассматриваются и согласовываются со специально уполномоченными на то федеральным органом по геологии и использованию недр, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по науке и технической политике, федеральным органом по обороне, федеральным органом по пограничной службе, федеральным органом по службе безопасности, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по оборонным отраслям промышленности, федеральным органом по таможенному делу, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Разрешения российским и иностранным заявителям на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений выдаются:
специально уполномоченным на то федеральным органом по геологии и использованию недр в целях использования искусственных островов, установок и сооружений для регионального геологического изучения континентального шельфа, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов; специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству в целях использования искусственных островов, установок и сооружений для промысла, сохранения и защиты живых ресурсов; специально уполномоченным на то федеральным органом по науке и технической политике в целях использования искусственных островов, установок и сооружений для проведения морских научных исследований. Искусственные острова, установки и сооружения, используемые специально уполномоченным на то федеральным органом по обороне или федеральным органом по пограничной службе, возводятся по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 
Статья 19. Основания для отказа в разрешении на создание искусственных островов, установок и сооружений
В разрешении на создание искусственных островов, установок и сооружений может быть отказано, если:
1) создается угроза безопасности Российской Федерации;
2) создание искусственных островов, установок и сооружений несовместимо с требованиями защиты минеральных или живых ресурсов;
3) искусственные острова, установки и сооружения ориентированы на заповедники, заказники, заповедные зоны или другие особо охраняемые природные территории континентального шельфа, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и миграции ценных видов живых ресурсов;
4) искусственные острова, установки и сооружения имеют непосредственное значение для регионального геологического изучения континентального шельфа, поиска, разведки или разработки минеральных ресурсов или промысла живых ресурсов;
5) информация, представленная в запросе, не соответствует целям и назначению создания искусственных островов, установок и сооружений или имеются обязательства, не выполненные перед Российской Федерацией, вытекающие из работ, осуществленных ранее заявителями.
 
Статья 20. Права и обязанности заявителей при создании искусственных островов, установок и сооружений
Заявители, получившие разрешение на создание искусственных островов, установок и сооружений, имеют право владеть искусственными островами, установками и сооружениями и использовать их в соответствии с выданным разрешением. Передача искусственных островов, установок и сооружений другим лицам вопреки выданному разрешению запрещается.
Заявители, получившие разрешение на создание искусственных островов, установок и сооружений, обязаны:
1) выполнять настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации;
2) обеспечивать исправное состояние постоянных средств предупреждения о наличии искусственных островов, установок и сооружений. В целях обеспечения безопасности судоходства покинутые или более не используемые искусственные острова, установки и сооружения должны быть убраны их создателями в сроки, оговоренные в разрешении на их создание, с сообщением об этом в специально уполномоченный на то федеральный орган по обороне;
3) обеспечивать свободный доступ на искусственные острова, установки и сооружения, создаваемые по разрешениям федеральных органов исполнительной власти, указанных в части четвертой статьи 18 настоящего Федерального закона, должностным лицам органов охраны;
4) регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.
Иностранные заявители, кроме того, обязаны обеспечивать присутствие на искусственных островах, установках и сооружениях представителей Российской Федерации, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти, выдавшими разрешения на создание искусственных островов, установок и сооружений, включая размещение и полное обеспечение наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать доступ указанным представителям во все помещения, на все объекты искусственных островов, установок и сооружений. Иностранные заявители, получившие разрешение на создание искусственных островов, установок и сооружений, могут начинать работы по их созданию и эксплуатации только в присутствии и под контролем указанных представителей.
 
Статья 21. Приостановление или прекращение деятельности на искусственном острове, установке и сооружении
Деятельность на искусственном острове, установке и сооружении, осуществляемая с нарушениями настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, может быть приостановлена или прекращена по решению федеральных органов исполнительной власти, выдавших разрешение, или по решению должностных лиц органов охраны и возобновлена только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений
 
Статья 22. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе
Прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе (далее - прокладка подводных кабелей и трубопроводов) могут российские и иностранные заявители. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов осуществляется в соответствии с нормами международного права при условии, что этим не создаются помехи региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов или промыслу живых ресурсов, эксплуатации и ремонту ранее проложенных кабелей и трубопроводов и обеспечиваются меры по защите и сохранению минеральных и живых ресурсов. Специально уполномоченный на то федеральный орган по геологии и использованию недр рассматривает поступившие заявки на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, согласовывает предлагаемую трассу прокладки подводных кабелей и трубопроводов со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по связи, федеральным органом по транспорту, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по науке и технической политике, федеральным органом по топливу и энергетике, федеральным органом по пограничной службе и представляет Правительству Российской Федерации заключение о возможном прохождении трасс подводных кабелей и трубопроводов. В случаях, если подводные кабели и трубопроводы используются для разведки и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений либо выводятся на территорию Российской Федерации, специально уполномоченный на то федеральный орган по геологии и использованию недр рассматривает поступившие заявки на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, согласовывает условия и предлагаемую трассу их прокладки с федеральными органами исполнительной власти, указанными в части третьей настоящей статьи, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляет Правительству Российской Федерации заключение о возможности и об условиях выдачи разрешения на прокладку таких подводных кабелей и трубопроводов или уведомление об отказе в выдаче разрешения. О проложенных подводных кабелях и трубопроводах сообщается специально уполномоченному на то федеральному органу по обороне для опубликования в "Извещениях мореплавателям". На такие подводные кабели и трубопроводы распространяется международная защита в соответствии с нормами международного права.
 
Глава V. Морские научные исследования
 
Статья 23. Представление и содержание запроса на проведение морских научных исследований
Морские научные исследования могут проводиться:
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физическими и юридическими лицами Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители); иностранными государствами, их физическими и юридическими лицами, компетентными международными организациями (далее для настоящей главы - иностранные заявители). Порядок представления и рассмотрения запросов на проведение морских научных исследований (далее для настоящей главы - запрос), оценка запросов и порядок принятия по ним решений устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
Российские заявители, заинтересованные в проведении морских научных исследований, подают в специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике запрос не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения морских научных исследований. Иностранные заявители, заинтересованные в проведении морских научных исследований, для получения разрешения на указанные исследования направляют по дипломатическим каналам не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения морских научных исследований запрос в специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике.
Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и языке заявителя) должен содержать:
информацию о характере и целях морских научных исследований; информацию о методах и средствах, которые будут использованы при проведении морских научных исследований, включая название, тоннаж, тип, класс судов и описание научного оборудования; географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них; предполагаемые даты первого прибытия и окончательного ухода исследовательских судов или в соответствующих случаях - размещения и удаления научного оборудования; название учреждения, под руководством которого проводятся морские научные исследования; информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований (начальнике экспедиции); информацию о возможном воздействии планируемых исследований на морскую среду, минеральные и живые ресурсы.
Российские заявители представляют информацию о планируемом участии иностранных физических и юридических лиц в их морских научных исследованиях. Иностранные заявители представляют информацию о планируемом участии физических и юридических лиц Российской Федерации в морских научных исследованиях, проводимых иностранными заявителями.
От заявителей может быть потребована дополнительная информация относительно морских научных исследований, на проведение которых запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется со дня представления заявителем дополнительной информации.
 
Статья 24. Порядок рассмотрения запросов
Специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике:
не позднее чем через десять дней со дня получения запроса направляет заявителю уведомление о получении запроса; не позднее чем через четыре месяца со дня получения запроса направляет заявителю разрешение на проведение морских научных исследований либо уведомление:
а) об отказе в согласии на проведение морских научных исследований;
б) о несоответствии информации характеру, целям и методам проведения морских научных исследований;
в) о необходимости предоставления дополнительной информации о планируемых морских научных исследованиях. Разрешение на проведение морских научных исследований или уведомление об отказе направляется иностранным заявителям через специально уполномоченный на то федеральный орган по иностранным делам.
Разрешение на проведение морских научных исследований выдается специально уполномоченным на то федеральным органом по науке и технической политике по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по геологии и использованию недр, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по обороне, федеральным органом по пограничной службе, федеральным органом по службе безопасности, федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В случае, если специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике не направил в указанные сроки соответствующее разрешение или уведомление, иностранные заявители могут приступать к проведению морских научных исследований в сроки, предусмотренные в запросе, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня направления запроса или дополнительных сведений.
 
Статья 25. Основания для отказа в разрешении на проведение морских научных исследований
В разрешении на проведение морских научных исследований может быть отказано, если морское научное исследование:
1) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;
2) имеет непосредственное отношение к региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке или разработке минеральных ресурсов или промыслу живых ресурсов; 3) несовместимо с требованиями защиты морской среды, минеральных и живых ресурсов;
4) включает буровые работы на континентальном шельфе, использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение вредных веществ в морскую среду;
5) включает строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений, о которых не было упомянуто в запросе;
6) создает помехи для деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществлении своих суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе.
В разрешении на проведение морских научных исследований может быть отказано также в случаях, если информация российского или иностранного заявителя является неточной или если проводящий морские научные исследования российский или иностранный заявитель имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства, вытекающие из ранее проведенных морских научных исследований. Не может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, которые предполагается осуществлять на континентальном шельфе за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, со ссылкой на ресурсные исследования, за исключением районов, в которых по объявлению Правительства Российской Федерации ведутся или будут вестись региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведка или разработка минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов. Информация о таких районах публикуется в "Извещениях мореплавателям".
 
Статья 26. Особенности в получении разрешения на проведение морских научных исследований, осуществляемых компетентными международными организациями
Если Российская Федерация в качестве члена компетентной международной организации или по двустороннему договору с такой организацией одобрила представленный этой организацией проект планируемых морских научных исследований или выразила желание участвовать в таких исследованиях, а специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике в течение четырех месяцев со дня получения им от этой организации запроса о сроках и районе проведения указанных исследований не выразил каких-либо возражений, компетентная международная организация по истечении указанного в запросе срока может приступить к осуществлению морских научных исследований в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
 
Статья 27. Обязанности российских и иностранных заявителей, проводящих морские научные исследования
Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на проведение морских научных исследований, обязаны:
выполнять настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации; представлять специально уполномоченному на то федеральному органу по науке и технической политике предварительные доклады и копии данных метеорологических и гидрологических наблюдений, как только это становится практически возможным, а окончательные результаты и заключения по завершении исследований; незамедлительно информировать специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике о любом изменении в морском научном исследовании; не создавать неоправданных помех для деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществлении своих суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе; удалять установки, сооружения и устройства по завершении морского научного исследования, если нет договоренности об ином. Кроме того, иностранные заявители обязаны обеспечивать участие в морских научных исследованиях представителей Российской Федерации, специально уполномоченных на то федеральным органом по науке и технической политике, их присутствие, размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, установках и сооружениях наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать доступ указанным представителям ко всем данным и образцам, полученным в процессе таких исследований, и передавать им данные, с которых можно сделать копии и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности. Исследовательские суда, летательные аппараты, установки и сооружения, проводящие морские научные исследования, обязаны регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.
 
Статья 28. Передача и опубликование результатов морских научных исследований
Все данные, полученные в результате морских научных исследований, после их обработки и анализа, включая окончательные результаты и заключения после завершения исследований, должны быть переданы специально уполномоченному на то федеральному органу по науке и технической политике для передачи в государственные фонды данных. Иностранные заявители, проводившие морские научные исследования и передавшие Российской Федерации все полученные данные, обеспечивают доступ международному сообществу к результатам исследований через национальные или международные каналы, за исключением тех, которые касаются сведений, перечисленных в пункте 2 части первой статьи 25 настоящего Федерального закона. Эти сведения могут быть опубликованы лишь с согласия Правительства Российской Федерации.
 
Статья 29. Изменения программы морских научных исследований
Программа морских научных исследований может изменяться только по согласованию со специально уполномоченным на то федеральным органом по науке и технической политике. Изменения считаются согласованными, если специально уполномоченный на то федеральный орган по науке и технической политике, подтвердив получение уведомления о предполагаемых изменениях, не сообщит в течение 45 дней со дня получения уведомления о своих возражениях.
 
Статья 30. Приостановление или прекращение морских научных исследований
Морские научные исследования, проводимые с нарушением настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, могут быть приостановлены или прекращены по решению специально уполномоченного на то федерального органа по науке и технической политике или органов охраны. Возобновление приостановленных морских научных исследований допускается только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставления специально уполномоченному на то федеральному органу по науке и технической политике или органу охраны, вынесшему решение о приостановлении морских научных исследований, гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения допускаться не будут. Морские научные исследования подлежат немедленному прекращению в случае, если они проводятся: без разрешения специально уполномоченного на то федерального органа по науке и технической политике; изменившим проект морских научных исследований отступлением от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.
Стр: 1, 2, 3
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены