21 мая 2001 г.
Источник: газета "Время новостей"
Автор: Виктор Матвеев
Минтранс дал добро
Инвесторам предложено кредитовать государство
В Финском заливе будет возведен третий по счету, после санкт-петербургского и приморского, терминал для перегрузки нефтепродуктов. Его владельцем и инвестором станет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ), а местом для перегрузочного комплекса избрана Усть-Луга, сообщил газете "Время новостей" замминистра транспорта России Владимир Якунин.
По его словам, ПНТ подписал протокол о намерениях с компанией "Усть-Луга", которая владеет "Роснефтебункером", специально учрежденным для сооружения нефтетерминала. Инвестор выкупит контрольный пакет акций "Роснефтебункера" и построит в Усть-Луге терминал для экспорта 5 млн. тонн нефтепродуктов в год. Ни цена сделки, ни стоимость терминала не разглашаются.
ПНТ в конце 90-х годов вложил, по разным оценкам, от 50 до 100 млн. долл. в строительство комплекса перегрузки нефтепродуктов в порту Санкт-Петербург, через который в прошлом году на экспорт отправлено 4 млн. т дизтоплива и мазута. Инвестиционная программа ПНТ предусматривает к 2003 году увеличение объемов перевалки до 10 млн. тонн. Однако на этом скорее всего развитие терминала в устье Невы завершится. В Минтрансе считают, что свыше 10 млн. т нефтепродуктов через питерский порт не "прокачать", так как с большими объемами не справятся внутренние железные дороги Санкт-Петербурга. В "Усть-Луге" же полагают, что через российские порты на Финском заливе можно вывозить до 18 млн. т топлива.
Поэтому, как пояснил г-н Якунин, "ПНТ принял абсолютно правильное решение о том, что дополнительные мощности нужно создавать вне петербургского морского порта". Он добавил, что компания "готова приступить к проектированию и началу подготовительных работ в 2001 году, а ориентировочные сроки ввода терминала на проектную мощность - 2003 год". Первая очередь мощностью около 100 тыс. т груза может заработать уже в следующем году. Ранее о планах строительства терминала для экспорта нефтепродуктов в бухте Батарейная неподалеку от Усть-Луги объявлял "Сургутнефтегаз", но пока этот проект не осуществляется.
На нефтетерминале в Усть-Луге Минтранс обкатает новую технологию работы с инвесторами, о которой на днях корреспонденту газеты "Время новостей" рассказал г-н Якунин. Министерство предлагает компаниям, желающим создавать собственные морские терминалы, предоставлять государству кредиты на строительство тех объектов, которые могут находиться только в федеральной собственности. Это морской канал, дороги и электросети. Такие предложения уже сделаны "Роснефтебункеру" (читай - ПНТ), "Росхимтерминалу" (проект строительства комплекса по перегрузке минудобрений, который в основном финансирует новгородский "Акрон") и "Балтхимэкспорту" (строящийся на деньги "Северстали" терминал для экспорта сжиженных газов). По словам г-на Якунина, условия кредита - предмет переговоров.
"Если предлагаемый инвестором проект терминала не предусмотрен планом Минтранса, а является инициативой частной компании, - пояснил он, - и если у нас нет стопроцентной гарантии возврата средств, то мы просим у инвестора выдать кредит на нашу часть работ, чтобы покрыть финансовые риски. А после того как терминал заработает, мы вернем эти деньги".
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены