1 июня 2001 г.
Источник: газета "Известия"
Автор: Мария Игнатова

Отплытие на юг

Японцы будут заправляться сахалинской нефтью
Поездка делегации японских предпринимателей на Дальний Восток не прошла даром. Теперь Япония сможет получить первую партию российской нефти с Сахалина. Однако пока что эти поставки необязательно будут постоянными. Первая нефть в объеме 650 тысяч баррелей (более 90 тысяч тонн) должна поступить в Японию в середине июня этого года. Соответствующий контракт был заключен между Sakhalin Energy, ведущей разработку проекта Сахалин-2, и японской перерабатывающей компанией Fuji Sekyu.
До сих пор нефть с Сахалина-2 отправлялась на рынки Китая, Кореи и Америки. Однако и те поставки были невелики. Добыча нефти на этом участке Сахалина в рамках соглашения о разделе продукции началась в 1999 году. В прошлом году было произведено 1, 67 миллиона тонн нефти, план на этот год чуть больше - 1, 78 миллиона тонн. Sakhalin Energy владеет лицензией на Пильтун-Астохское нефтяное месторождение с запасами 140 миллионов тонн и Лунское газовое месторождение с запасами 408 миллиардов кубометров. Сейчас полученная нефть реализуется маленькими партиями на аукционах, поэтому, кто окажется следующим покупателем, будет зависеть от предложенной цены. В то же время участие японцев выглядит очень логичным. Во-первых, они входят в число непосредственных участников проекта, где 25% принадлежит японской компании Mitsui и 12, 5% Mitsubishi. Оставшейся частью владеет англо-голландская компания Royal-Dutch Shell. Во-вторых, Россия всерьез надеется на Японию как на будущего крупного покупателя российского топлива.
Для этой цели на юге острова должен быть построен нефтепровод. По одной трассе с ним планируется провести и газопровод, заканчивающийся заводом по сжижению природного газа (СПГ). В Sakhalin Energy говорят, что страны азиатско-тихоокеанского региона уже заинтересованы в приобретении сжиженного газа. В середине июня Sakhalin Eпeigy собирается представить в правительство предложения по введению второй фазы проекта Сахалин-2. В рамках первой уже была возведена нефтяная платформа на нефтяном месторождении. Теперь планируется построить еще две платформы - нефтяную и газовую. Общая стоимость проекта Сахалин-2 оценивается в 10 миллиардов долларов, из которых 1, 6-1, 7 миллиарда уже освоено.
Надо сказать, что пути транспортировки добытой на Сахалине нефти долгое время были предметом обсуждения между работающими там нефтяными компаниями и местной властью. В результате было решено, что нефть с Сахалина- 1 пойдет на терминал в Де-Кастри, а с Сахалина-2 - на юг острова. В Sakhalin Energy утверждают, что это позволит им с 2005 года перейти на круглогодичный режим производства, в то время как сейчас нефть добывается только в течение полугода. Кроме того, в этом "есть смысл экономить на транспорте", говорят в Sakhalin Energy. Сейчас нефть доставляется потребителям в основном на танкерах покупателей. Однако в компании рассматривается вопрос об использовании транспорта Приморского морского пароходства.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены