16 апреля 2001 г.
Источник: газета "Известия"
Автор: Мария Игнатова
Потерянные во времени
Нефтяники не дождались снижения тарифов
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) решила оставить "чеченскую" составляющую в тарифе на транспортировку нефти. По подсчетам экспертов, сейчас экономически целесообразно уменьшить плату за прокачку нефти.
ФЭК решила взять тайм-аут на месяц. В течение этого времени комиссия будет изучать представленные "Транснефтью" документы. Однако источник "Известий", близкий к комиссии, был удивлен принятым решением. По его словам, пойти на снижение тарифа на 17 процентов можно было уже вчера. Даже если учесть все предложения "Транснефти", то расхождение между ее данными и подсчетами комиссии составляют десятые доли процента.
Повышение тарифов для нефтяных компаний на прокачку нефти - традиционный способ выколачивания средств для финансирования строительства трубопроводов. Нефтепровод в обход Чечни не был исключением. Строился он именно на средства нефтяников, полученных от увеличения тарифов. Происходило это повышение с завидной периодичностью. В прошлом году тарифы были подняты трижды - на. 12, 3, на 12, 2 и на 22, 23 процента (трубопровод длиной чуть более 300 километров стоил 160 миллионов долларов). Однако 15 апреля срок действия постановления, предусматривающего такую компенсацию затрат по возведению трубопровода, должен был истечь. Как выясняется, "Транснефти" каким-то образом удалось уговорить комиссию отложить решение.
С одной стороны, настойчивость "Транснефти" можно объяснить планами по возведению другой обходной ветки - Суходольная - Родионовская - вокруг Украины. Строительство было начато в марте этого года. К этой мере "Транснефть" подтолкнула несговорчивость Украины, которая не желала снижать тарифы на прокачку нефти по своей территории. Будущую экономию - по территории России перевозить нефть будет дешевле - "Транснефть" предложила окупить сейчас, сохранив "чеченскую" составляющую для "украинской". При этом в транспортной компании говорили, что нефтяники дали согласие на подобную схему. Однако в ФЭК считают, что даже если учесть эти дополнительные затраты, тариф на прокачку все равно надо снижать.
Напомним, что сейчас нефтяники финансируют за счет тарифов еще одно строительство - Балтийскую трубопроводную систему, по которой будет прокачиваться нефть из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазовых провинций. Эта составляющая в тарифе (25 процентов) должна будет действовать до конца 2001 года) все строительство системы обойдется в 460 миллионов долларов.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены