10 января 2000 г.
Александр Бурый: "Наша цель - сделать "СКВАЖИНУ" одним из самых посещаемых серверов"
 
В последнее время в адрес "СКВАЖИНЫ" приходят многочисленные вопросы, свидетельствующие о том, что наши читатели хотят знать больше как о самом проекте, так и о тех, кто его делает. Осознав, что каждый раз индивидуально отвечать на всякий вопрос по электронной почте не имеет смысла, мы решили отобрать наиболее часто задаваемые вопросы и задать их от вашего лица создателю "СКВАЖИНЫ" АЛЕКСАНДРУ БУРОМУ.
- Александр, самыми распространенными являются два вопроса: во-первых, кому принадлежит "СКВАЖИНА" (или как вариант, кто ее спонсирует) и, во-вторых, как и почему родилась идея создать подобный ресурс? Право выбора на какой вопрос отвечать в первую очередь, предоставляю тебе. Итак?
- Для начала напомню банальную фразу - плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. То же самое Наполеон мог бы сказать и о большинстве журналистов. Увы, и меня не минула чаша сия. Знаешь, в бытность мою завотделом одного очень известного журнала, после очередной перепалки с главным редактором, я получил от него очень мудрый, как я сейчас понимаю, совет. Попеняв на мой сложный характер, он в сердцах обронил: "Ты ни с одним начальником не уживешься, тебе нужно свое дело". Правда, до того момента, когда я осознал ценность этого совета, прошла еще пара лет работы в различных изданиях и организациях. В начале прошлого года в силу различных обстоятельств я в очередной раз оказался в свободном полете с трудовой книжкой на руках. И вот тогда мне впервые пришла в голову идея создать свое дело. Но так как я к тому же человек достаточно авантюрный, то проект я решил реализовывать, так сказать, на передовых позициях. То бишь, с использованием интернет-технологий.
- Замечательно. А почему была выбрана нефтяная тематика?
- Поздновато мне было переквалифицироваться на что-то иное. Я ведь и начинал как журналист, специализирующийся на нефтяной тематике.
- Давай все же вернемся к "СКВАЖИНЕ". Сколько времени ушло на подготовку проекта? Как придумывалось название, были ли какие-то иные варианты?
- Ну, на создание концепции проекта ушло приблизительно недели две. Примерно столько же времени потребовалось на поиски дизайнера и прохождение всех необходимых процедур с регистрацией доменного имени и т.д. и т.п.
Название ресурса - это вообще отдельная история, поскольку все благозвучные наименования уже, так сказать, разобраны и придумать что-либо интересное со словом "нефть" оказалось довольно-таки проблематично. Могу лишь вспомнить, что варианты были самые разнообразные - начиная от "Нефть в Интернет" и заканчивая названием, обыгрывающим мою фамилию - "Буровая". "СКВАЖИНА" появилась совершенно внезапно и сразу понравилась всем участникам обсуждения.
- Что было самым трудным на этапе реализации проекта сервера?
- Воплощение идеи. Поскольку к тому времени я не обладал практически никакими знаниями о технической стороне Интернета и смутно представлял себе, как и что должно работать. Лапшу мне на уши вешали все кому не лень. В результате пришлось купить кучу книжек по работе в Интернет, что-то перенимал у программистов, с которыми приходилось работать, до чего-то доходил сам методом тыка. Но скольких это стоило нервов и впустую потраченных денег - одному Богу известно.
- А, кстати, о деньгах. Вот тут многие интересуются, действительно ли "СКВАЖИНА" является независимым интернет-ресурсом, особенно если учесть, что в последнее время российский Интернет стал все больше привлекать внимание инвесторов. И еще не забудь: ты так и не ответил на вопрос, кому принадлежит "СКВАЖИНА"?
- "СКВАЖИНА" принадлежат мне. Что же касается остальных вопросов… Во-первых, те, кто профессионально знаком с технической стороной вопроса, прекрасно знают, что создание подобных интернет-ресурсов не требует каких-то фантастических затрат. Во-вторых, более или менее наблюдательные люди могли бы заметить, что, к сожалению, обновляемость нашего сервера далека от идеала. Объясняется это просто - у нас нет средств для содержания штатных авторов и веб-дизайнеров. Неужели ты думаешь, что при наличии спонсора я не смог бы превратить "СКВАЖИНУ" в работающий как часы механизм?! Слава Богу, мой опыт и опыт работающих со мной на чистом энтузиазме людей, это позволяет. Ну, и, в-третьих, не знаю, порадую я вас или огорчу, но сейчас "СКВАЖИНА" находится, если можно так выразиться, в "предпродажной лихорадке".
- Что это значит?
- Проще говоря, совершенно неожиданно для меня "нарисовалось" несколько потенциальных инвесторов или, возможно, покупателей. Пока больше ничего не скажу.
- А, собственно, почему "неожиданно"?
- Неожиданно потому, что слишком быстро. Изначально по плану мы закладывали на раскрутку с учетом наших скромных финансовых и человеческих ресурсов никак не меньше 8 месяцев. Однако даже при отсутствии какой-либо рекламной кампании, всего через два месяца после того, как "СКВАЖИНА" "вышла в свет", мы поняли, что ресурс востребован. Это доказал и рост хостинга, и активные словесные баталии на нашей "Дискуссии", и количество писем, приходивших в наш адрес.
Но, на мой взгляд, самым лучшим доказательством "весомости" "СКВАЖИНЫ" стали попытки оказания всякого рода негативных воздействий на ресурс. Было все: и атаки хакеров, и попытка дискредитации ресурса при помощи фальсифицированной почтовой рассылки от имени "СКВАЖИНЫ" (проще говоря, фальшивый спам), и использование рубрики "Дискуссия" с целью рассорить нас с рядом крупных нефтяных компаний. И уж совсем из ряда вон выходящий взлом одного из отраслевых серверов с переводом ссылки на одну из статей на нашем сервере. Причем все вышеописанное происходило в течение последних двух месяцев 1999 года. Этими событиями отчасти объяснялось снижение активности по подготовке и размещению материалов на сервере в ноябре-декабре, за что я приношу свои извинения нашим постоянным посетителям.
- Ты считаешь кого-нибудь своим конкурентом?
- Несмотря на то, что в последнее время в Интернете стали достаточно часто появляться нефтяные сайты, ни о какой конкуренции пока говорить не приходиться. Каждый из существующих ресурсов имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, речь идет или об электронной версии традиционного печатного отраслевого СМИ или о простом переписывании нефтяных новостей с тех или иных информационных ресурсов. "СКВАЖИНА" - это нечто другое. Она и задумывалась, как нечто другое. Мы сознательно ушли от системы перекрестных ссылок на те или иные статьи и материалы, размещенные на разных серверах. Не без гордости могу сказать, что большая часть материалов, размещенных на "СКВАЖИНЕ", - это продукция собственного производства. Кроме того, "СКВАЖИНА" создавалась как сервер, носящий информационно-справочный характер. Вообще же в идеале хотелось бы видеть "СКВАЖИНУ" как некий нефтяной супермаркет, где было бы все. Если человек приходит к нам на сервер, он должен получить максимальное количество интересной, полезной и нужной информации, а не мучиться, рыская по Интернету, в поисках одной цифры или факта. Нам еще очень далеко до совершенства, но мы стараемся.
- Ты все время говоришь "мы". Тебе не кажется, что пришло время немного рассказать о тех, кто работает на "СКВАЖИНУ"?
- Поверь, я бы сделал это с большим удовольствием. Но, к сожалению, я связан рядом обязательств перед этими людьми, которые не хотели бы до поры до времени раскрывать свое инкогнито. И вообще, чего я тут перед тобой вытанцовываю? Сам-то ты хочешь назвать себя?
- Извиняйте, был не прав, погорячился.
- Правда, есть исключения. Вот, например, Константин Баскаев, который с самого начала писал "в открытую". Остальные, к сожалению, пока творят под псевдонимами.
- Ты готов сотрудничать с любым человеком? Или для этого нужно продолжительное знакомство и дружеские отношения?
- С любым. Ну, естественно, разбирающимся в теме и пока готовым работать бесплатно.
- Вот тут еще задают вопрос: что для тебя было самым удачным в работе над "СКВАЖИНОЙ"? И наоборот: что было самой большой неудачей?
- Удачей можно назвать то, что некоторые наши материалы частично цитировались или полностью перепечатывались традиционными и уважаемыми СМИ. Так было с "Рабочей Трибуной" или журналом "Компания". Еще одна удача - запуск совместного проекта с журналом "Компания" - ежеквартальной нефтяной вкладки "Петролеум Ко". Первый ее номер вышел в конце прошлого года, второй - сейчас находится в работе. Надеемся, что он увидит свет в феврале. Могу сказать, что сейчас мы готовим аналогичные проекты еще с несколькими изданиями.
Но вообще-то, самая большая удача - то, что нам удалось наладить диалог с нашими постоянными посетителями. Многие предложения и критические замечания мы уже учли в своей работе. Мы благодарны своим читателям за живые отклики и не раз вовремя высказанную поддержку.
Что же касается неудачи… На мой взгляд, это дизайн сервера. Лично мне он сегодня абсолютно не нравится. Мы уже ведем переговоры по поводу разработки нового дизайна и перевода в новый формат всего сервера с несколькими компаниями. Но процесс это длительный и пока трудно сказать, когда "СКВАЖИНА" предстанет перед своими посетителями обновленной. Ведь количество страниц на сервере сегодня приближается к тысяче.
- У меня сложилось впечатление, что российские нефтяные сетевые ресурсы практически не сотрудничают друг с другом. Ну, максимум, обмениваются кнопочками-ссылками или баннерами. Что ты думаешь по этому поводу?
- Для меня самого это тоже загадка. Поскольку с самого начала работы нашего сервера и по сей день к нам постоянно поступают различные предложения о "взаимовыгодном сотрудничестве" практически из всего СНГ. Писали и украинцы, и казахи, и азербайджанцы. Я уже не говорю о России. Однако, как показывает практика, большинство предложений сводится к обмену кнопками или баннерами. С одной стороны, я не против, с другой - не хочу превращать "СКВАЖИНУ" в некий иконостас. Лично я под сотрудничеством, тем более взаимовыгодным, понимаю обмен какой-либо полезной информацией, комментариями, эксклюзивными материалами, то есть информационное партнертство. Вот, например, по такой схеме мы работаем с Учебным Центром "Диджитал" Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Наш проект "Российские нефтяные компании в зеркале центральной прессы" получит новое развитие уже в начале этого года.
Что же касается сотрудничества с конкретными отраслевыми серверами, то сегодня в числе наших серьезных партнеров - сервер "Нефтегазовой вертикали". Из не отраслевых нашими информационными партнерами являются "Росбизнесконсалтинг", "Финмаркет", "Компания", "Профиль". Хорошие дружеские отношения у нас сложились с журналом "Нефть и Капитал", издательским домом "Хроникер".
- Можешь вспомнить самый необычный или забавный вопрос, который ты получил по электронной почте?
- Пожалуй, самым необычным было письмо из Эквадора, написанное, по-моему, девушкой-полькой, которая училась в Москве в "керосинке". Дословно я его не помню, там содержалась просьба ответить на какой-то технический вопрос по "СКВАЖИНЕ", но сам факт столь широкого географического охвата очень сильно поразил. А самым "забавным" был тот день, когда я неожиданно для себя обнаружил на своем почтовом сервере около 20 тысяч писем, большая часть из которых была написана в весьма экспрессивных и гневных выражениях и даже с использованием ненормативной лексики. Так впервые "СКВАЖИНА" столкнулась с проблемой попытки дискредитации при помощи фальшивой рекламной рассылки.
- Последний самый распространенный вопрос - просьба рассказать о себе. То есть о тебе. Так что, прошу.
- Двухметровый очкарик 34 лет от роду. Как "нефтяной автор" начинал, пожалуй, в самом уважаемом профессионалами отраслевом журнале - "Российский нефтяной бюллетень". Поработал во многих редакциях известных изданий и СМИ, писал в основном по нефтяной тематике. Даже умудрился поработать в одной из крупных нефтяных компаний.
- Традиционный вопрос: твои творческие планы?
- Вывести "СКВАЖИНУ" в первую сотню самым посещаемых ресурсов российского Интернета.
Интервью записал Иван Перец
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены