20 сентября 2000 г.
Обзор прессы
20.09.00 (часть 2-я)
"Сегодня"
В материале "Абрамовичу не хватило 80 миллионов. В споре за "Онако" "Сибнефть" проиграла ТНК" (автор - Милана Давыдова) отмечается, что конкурс по ОНАКО "ознаменовал начало нового этапа крупномасштабного противостояния между влиятельным покровителем "Сибнефти" Романом Абрамовичем и крупнейшим акционером ТНК, главой "Альфа-групп" Михаилом Фридманом. Для Романа Абрамовича известие о победе ТНК должно было стать настоящим ударом. Напомним, что накануне конкурса ТНК - четвертая в России по объему добычи нефти компания - считалась аутсайдером. В роли бесспорного фаворита фигурировал конгломерат "Сибнефти", "Юкоса" и "Стройтрансгаза". Но хотя по условиям совместного договора больше половины денег за акции "Онако" должны были выплатить "Юкос" и "Стройтрансгаз", реальным "единоличным" победителем должна была стать компания "Сибнефть". По сведениям "Сегодня", полученным из хорошо информированных источников, план "Сибнефти" выглядел так: после объявления победителем фирмы "Профит хаус" "Юкос" и "Стройтрансгаз", как предполагалось, должны были отказаться от любых притязаний на активы "Онако". По словам нашего источника, не исключено, что пойти на альянс с Абрамовичем и согласиться финансировать сделку "Юкос" и "Стройтрансгаз" заставила угроза преследований со стороны налоговых органов. "Сибнефть" обещала нам прикрытие. Мы думали, что сможем спокойно работать", - заявил наш собеседник. По его сведениям, угроза нового налогового разбирательства вынудила "добровольно" отказаться от участия в конкурсе и нефтяную компанию ЛУКОЙЛ. Однако на этот раз политический ресурс Абрамовича не сработал, ему не удалось реализовать формулу "свобода в обмен на акции". В отношении Тюменской нефтяной компании Роман Абрамович явно допустил промах, недооценив ее финансовые и, видимо, политические возможности. Вчера, после подведения итогов конкурса, в пресс-службе "Сибнефти" царила некоторая растерянность. "Откуда ТНК взяла такие деньги?" - вопрошал пресс-секретарь компании Алексей Фирсов. Со своей стороны вице-президент ТНК Александр Чернов напрочь отверг версию о наличии "политической составляющей" в успехе компании. В беседе с корреспондентом "Сегодня" он заявил, что главным козырем компании в конкурсе были деньги. Косвенным образом это подтвердили и некоторые нефтяные аналитики, считающие, что ТНК сильно переплатила за нефтяные активы "Онако". Судя по всему, тюменцы учли опыт алюминиевой войны, которая привела к потере части активов, и к нефтяной уже подготовились со всей основательностью".
*****
В материале "Стабилизация наступит в октябре" вице-президент НК "Славнефть" Андрей Шторх высказал мнение, что "государство должно четко регулировать экспорт нефти, а также требовать четкого выполнения балансовых заданий по загрузке отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Что же касается цен на бензин, то влиять на них можно только за счет насыщения рынка. При этом категорически нельзя прибегать к так называемому региональному регулированию, когда вводится запрет на заправку автомобилей из других областей и республик России". Шторх выразил надежду, что стабилизация обстановки наступит к концу октября. "Возможно, при этом произойдет и снижение цен, правда небольшое, - цены легче растут, нежели падают. Тем более что они "завязаны" с ценами на нефть".
*****
В материале "Кризис - явление временное" президент ТНК Семен Кукес отметил, что рост цен на нефть "обусловлен тремя факторами: общемировым всплеском цен на нефть, улучшением экономического климата внутри России, приведшим к росту благосостояния населения, следствием которого стало увеличение потребления топлива. Третья причина - стандартная, повторяющаяся из года в год - это пик потребления, приходящийся на третью неделю сентября". Стабилизация, по его мнению, наступит в конце октября. "Скорее всего, цены даже немного упадут. В целом же оптимальная цена бензина установится в пределах 8 рублей за литр".
*****
В материале "Рост цен был сезонным" вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун заявляет, что "существенного повышения цен на нефтепродукты на российском рынке в ближайшее время ожидать не стоит. Рост цен был связан с сезонными колебаниями и вызван, в частности, началом подготовки к зимнему периоду и завершением уборки урожая. Кроме того, летом текущего года цены на нефтепродукты снизились в среднем на 8%. В настоящее время цены на бензин находятся ниже уровня 30-35 центов (показатель августа 1998 года) за литр. 30-35 центов - экономически обоснованная цена, отражающая затраты на добычу и тот объем налогов, который входит в стоимость нефти и нефтепродуктов. В начале 2001 года цены на топливо могут снизиться, однако этого не произойдет, если правительство повысит акцизы. В результате повышение цен будет связано не столько с изменением спроса и предложения на рынке, сколько с теми новыми налогами, которые планирует ввести правительство. До конца сентября цены будут колебаться в пределах 28-31 долл. за баррель. Дальше ситуация на международном нефтяном рынке будет зависеть от развития американской экономики после президентских выборов и от погодных условий. Если зима в США будет холодной, то цена барреля нефти будет колебаться на уровне 28-30 долл. В противном случае стоимость барреля нефти может упасть до 19-21 долл".
*****
В материале "Нужны экономические методы" директор по планированию и маркетингу ЦТК Сергей Рогов отмечает, что "высокие мировые цены на нефть и нефтепродукты привели к увеличению экспорта из России. Поэтому растут внутренние цены, а производители и продавцы нефтепродуктов требуют жесткого соблюдения сроков платежей. При росте внутренней цены на нефть и уменьшении цикла оборачиваемости финансовых средств при переработке нефти и реализации нефтепродуктов компаниям необходимо увеличить оборотные средства и поддерживать прибыльность хотя бы на нулевом уровне. Так, при цене нефти 3,3 тыс. руб. за тонну и среднем транспортном тарифе 60-80 руб. за тонну цена переработки составляет 320-380 руб. за тонну. Оптовые цены на бензин пока еще не достигли максимального уровня прошлого года. Так, на 12 сентября литр бензина Аи-92 стоил 7,7 руб. против 7,75 руб. в октябре прошлого года, а литр Аи-95 - 8,4 руб. против 8,55 руб. За год в России рост стоимости нефти составил 30-35%, а рост розничных цен на бензин - 15-25%. Скорее всего, цены на бензин Аи-92 поднимутся до 8-8,5 руб., а на Аи-95 - до 8,9-9,3 руб. Затем, если ничего не произойдет на мировом рынке (вроде резкого удорожания российской нефти до 35 долл. за баррель), цена на некоторое время замрет, а в декабре начнет медленно снижаться. Потолок цен в розничной торговле будет зависеть от оптовых цен. Немаловажную роль может сыграть и то, насколько грамотно будут работать региональные дистрибьюторы. Может помочь и решение правительства об отмене всех квот или ограничении экспорта нефти в октябре этого года. В нынешней ситуации вероятен рост розничных цен на различные сорта автомобильного бензина на 7-11%. Правительству России надо осознать, что необходимо управлять рыночными методами, а не искать виноватых. Гораздо проще и безболезненнее вводить тарифные методы и ставить игроков на рынке в условия экономической заинтересованности".
*****
В материале "Битва за бензин" (автор - Милана Давыдова) сообщается, что в некоторых регионах РФ "уже сейчас водители буквально штурмуют АЗС, дефицит топлива и стремительный рост цен наблюдаются по всей России. Дополнительный объем поставок бензина в Москву в сентябре превысил нормативный показатель на 24%. Но, как заявил президент Московской топливной ассоциации (МТА) Сергей Борисов, "даже таких объемов может оказаться недостаточно". Что касается Петербурга, то здесь запасов нефтепродуктов осталось всего на сутки. В целях предотвращения бензинового кризиса правительство в лице Министерства энергетики пытается сейчас договориться с нефтяными компаниями об увеличении поставок топлива на НПЗ. Министерство уже вторую неделю проводит совещания с "нефтяными генералами", позиция которых предельно ясна. "Государство намеренно проводит политику, когда большие объемы зарезервированной для переработки нефти уходят "налево" по экспортным квотам. Между тем владельцы нефтеперерабатывающих заводов вынуждены обращаться к "давальцам" (предпринимателям, отдающим нефть на переработку на основе процессинга), которые продают нефть по куда большим ценам, чем те, что формируются внутри самих нефтяных компаний", считают они. Другими словами, "за бесплатно" нефтяники стабилизировать спекулятивно раскачивающийся рынок не намерены и требуют от государства компенсации расходов. Ценой вопроса стало самое прибыльное звено в цепочке от производства до распределения нефтепродуктов - розничный рынок (по некоторым данным, годовой доход одной "точки" в крупных городах составляет около 5 млн долл.). Как сообщил "Сегодня" источник в Министерстве энергетики, вчера состоялась итоговая встреча министра энергетики Александра Гаврина с руководителями крупных нефтяных компаний. По нашим данным, министр пообещал выступить на стороне нефтяников и содействовать им в получении максимального контроля над автозаправками. Взамен он потребовал административного снижения отпускных цен на топливо. Сейчас нефтяники владеют примерно половиной всех российских АЗС, чего явно недостаточно для установления монополии над этим сегментом рынка. Противодействие мелких торговцев, объединившихся под эгидой РТС, будет жестким. Так, президент Российского топливного союза Сергей Борисов вчера заявил, что предотвратить крупномасштабный бензиновый кризис в России может немедленное и грамотное вмешательство правительства в ситуацию на топливном рынке страны. По его словам, нефтяники стремятся увеличить собственные доходы при поставках топлива отечественным потребителям за счет повышения отпускных цен для нефтеперерабатывающих заводов. В этой ситуации, подчеркнул президент РТС, не исключен рост розничной цены на бензин Аи-92 до 9-10 рублей за литр. Таким образом, последнее слово в дальнейшем развитии событий на бензиновом рынке в любом случае остается за государством".
*****
В материале "30 центов за литр" (автор - Милана Давыдова) сообщается, что "президент Российского топливного союза (РТС) Сергей Борисов заявил вчера, что предотвратить крупномасштабный бензиновый кризис в России может только немедленное и грамотное вмешательство правительства в ситуацию на топливном рынке страны. По его мнению, в настоящее время ощущается некоторая эйфория, звучащая в выступлениях чиновников по поводу продолжающегося роста цен на нефть на мировом рынке и вызванных этим благоприятных условий для пополнения бюджета. Понятно, что отличная конъюнктура на мировом рынке вечно длится не может и в конечном итоге смена тенденции может больно ударить по российским потребителям. В настоящее время дефицит по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок РФ составляет порядка 1 млн тонн, что связано со стремлением производителей получить максимальную прибыль от экспорта нефти и продуктов ее переработки. Возникший дефицит вызывает непредсказуемый рост цен на бензин в оптовой и розничной сетях сбыта, считает президент РТС. Кроме того, полагает он, нефтяники стремятся увеличить собственные доходы при поставках топлива отечественным потребителям за счет повышения отпускных цен нефтеперерабатывающих заводов. Сергей Борисов выразил уверенность, что удержать цены на бензин в "экономически обоснованных пределах" - 30 центов за литр - можно лишь при введении гибкой шкалы налогообложения, способствующей насыщению рынка нефтепродуктами и установлению "стабильных и приемлемых цен". В свою очередь, Минэнерго уже предприняло ряд шагов в этом направлении. В ближайшее время оно может представить в правительство предложения о внутреннем рынке нефтепродуктов. Как сообщил вчера советник министра энергетики Олег Смирнов, Минэнерго планирует в ближайшие дни направить предложения в правительство с целью обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами. По его словам, сейчас между руководством Минэнерго и нефтяными компаниями "проводится активный диалог на эту тему". Окончательное решение зависит от готовности нефтекомпаний сдержанно подходить к ценовой политике на рынке нефтепродуктов".
*****
"Якутия"
В материале "Геологи Якутии -- на высоте" со ссылкой на ЯСИА сообщается, что в Хабаровске на "очередном заседании выездной комиссии Министерства природных ресурсов РФ были подведены итоги геологоразведочных работ по Дальневосточному федеральному округу за девять месяцев. Как сказал заместитель председателя Государственного комитета РС(Я) по геологии и недропользованию Геннадий Наумов, Якутия по сравнению с другими регионами выглядела наиболее благополучно -- в таком объеме геологоразведочные работы нигде не ведутся. Комиссия отметила, что благодаря стабильному и своевременному финансированию впервые за последние десять лет подготовка к сезону прошла организованно. В поле вышло около 120 геологоразведочных партий. К уровню прошлого года наблюдается увеличение объемов по основным видам работ от 10 процентов до 180 процентов и более. В итоге завершена работа по разведке Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения. На рассмотрение Государственной комиссии по запасам РФ сдан отчет, в котором ресурсы месторождения оцениваются в 1 трлн 200 млрд кубических метров газа и 500 млн тонн нефти. А в ноябре планируется сдать такой же отчет о Нюрбинской и Ботуобинской кимберлитовых трубках".
*****
"Правда Севера" (г. Архангельск)
В заметке "Черкесов одобрил планы "Лукойла" сообщается, что в понедельник в Санкт-Петербурге состоялась "плановая встреча представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном округе Виктора Черкесова с президентом ОАО "Лукойл" Вагитом Алекперовым. На встрече обсуждались состояние и перспективы развития добычи нефти в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и программа обеспечения нефтепродуктами северо-западных регионов страны. Планы компании получили одобрение и поддержку федеральных властей Северо-Западного округа"№.
*****
"Время по ..." (Казахстан)
В материале "КТК заключил первый контракт по эксплуатации объектов нефтепровода" со ссылкой на компанию "Шеврон" сообщается, что "КТК заключил в минувшую пятницу первый контракт на эксплуатацию объектов будущего нефтепровода. СП "Смит-Окто-Луктранс Лтд" получила в управление и обслуживание внебереговую часть сооружений морского терминала близ Новороссийска. Контракт заключен на 7 лет, его сумма составляет $50 млн. СП будет осуществлять швартовку танкеров и загрузку нефти, техническое обслуживание выносных причальных устройств (ВПУ), принимать необходимые меры в случае чрезвычайных ситуаций. Данная фирма создана специально для оказания операторских услуг КТК. В нее входят дочернее предприятие "ЛУКойла" "Luktrans Shipping Co. Limited" и голландская компания "Smit-OctoMarin". Первая тенгизская нефть будет доставлена по 1580-километровому трубопроводу на морской терминал в Новороссийске к середине 2001 года. Первоначальная пропускная способность нефтепровода КТК составит 28 млн тонн в год (экспортная квота Казахстана на 2000 год - 12 млн тонн), а после проведения дополнительных работ она будет увеличена до 67 млн тонн. Последняя цифра совпадает с планируемым объемом нефтедобычи в РК на 2005 год согласно пятилетнему индикативному плану правительства. Но КТК будет транспортировать и казахстанскую, и российскую нефть. Начальная стоимость проекта составляет $2,5 млрд, при этом 30% финансирования приходится на "Шеврон", который является крупнейшим частным акционером КТК. Ему же принадлежит 50% акций в "Тенгизшевройле" (ТШО), который станет самым большим клиентом КТК. Акции Каспийского трубопроводного консорциума распределяются следующим образом: Российская Федерация - 24%, Республика Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%, "Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани" - 15%, "ЛУКАРКО Б. В." - 12,5%, "Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд." - 7,5%, "Мобил Каспиан Пайплайн Компани" - 7,5%, "Аджип Интернешнл Н.В." - 2%, "БГ Оверсиз Холдинг Лтд." - 2%, "Казахстан Пайплайн Венчерз Л.Л.С." - 1,75%, "Орикс Каспиан Пайплайн Л.Л.С." - 1,75%".
*****
В материале "Не КТК единым" (автор - Матвей Соболев) отмечается, что "КТК начнет свою работу уже через 3,5 месяца, когда начнется заполнение трубы со стороны Атырау. Нефтепровод, безусловно, важен России и как один из рычагов давления на Казахстан. У Астаны при заключении контракта, в принципе не было другой альтернативы, т.к. выход нефти на мировой рынок до сих пор осуществляется только через трубопровод Атырау-Самара. Однако пока не решена проблема юридического статуса Каспийского моря, у Казахстана остается возможность сделать свой ход в "каспийской игре". Скорейшее осуществление проекта "Западный Казахстан - Западный Китай" позволило бы Казахстану предложить удобный для России вариант транспортировки ее нефти в КНР - бурно развивающийся рынок, потребность которого в импорте нефти, по некоторым оценкам, составит через 10 лет 100 млн тонн в год. Тем более, что европейский рынок гораздо более насыщен, нежели китайский, а на пути российской нефти лежит не одна транзитная страна. Схема поставок проходила бы по взаимообмену: россияне поставляют нефть на Павлодарский НПЗ для внутренних нужд Казахстана, а мы, в свою очередь, такое же количество нефти с Кумкольского месторождения по трубопроводу в Китай. К тому же, построенный еще в советские годы ПНПЗ перерабатывал нефть, поступавшую из Западной Сибири, поэтому производственный цикл предприятия рассчитан на потребление именно западносибирской нефти с низким содержанием серы и парафина. Таким образом, здесь обеспечивается постоянная загрузка в основном простаивающего предприятия по прямому профилю. Правда без соответствующих действий со стороны Пекина, который пока не выказывает особого оптимизма относительно проекта трубопровода, такой вариант пока остается лишь на уровне рацпредложений, но, на наш взгляд, будет приемлемым для всех его участников".
*****
Опубликован материал "Старый друг лучше новых двух", посвященный Вьетнаму (подробно см. в рубрике "Нефть в мире")
*****
Wall Street Journal (перевод www.inopressa.ru)
В материале "Первая приватизационная сделка при Путине: продано 85% акций "Онако" (автор - Гай Чейзан) отмечается, что "первая приватизационная продажа за все время пребывания Владимира Путина на посту президента показывает, что времена, когда лучшие российские промышленные активы распродавались по бросовым ценам на фальсифицированных аукционах, вероятно, уходят в прошлое. Тендер по продаже 85% акций "Онако", нефтяной компании, занимающей 11 место в России по объемам добычи, проводился под строгим контролем правительства. Конкурс выиграла небольшая нефтяная компания "Евротек", связанная с "Тюменской нефтяной компанией". "Евротек" заплатила $1,08 млрд, т.е. более чем в два раза выше стартовой цены, составлявшей $425 млн. "Евротек" с небольшим отрывом победила у консорциума Profit House, в который вошли два крупнейших российских производителей нефти, ОАО "ЮКОС" и ОАО "Сибнефть", а также частная компания "Стройтрансгаз", занимающаяся строительством нефтепроводов для ОАО "Газпром". Консорциум предлагал $1 млрд. Считалось, что тендер станет проверкой путинского обещания создать справедливые условия для бизнеса после долгих лет кумовства и инсайдерских сделок. Консорциум Profit House был главным претендентом на победу, в первую очередь в связи с политической поддержкой влиятельного магната Романа Абрамовича, контролирующего "Сибнефть". Российские официальные лица заявили, что результаты тендера улучшат инвестиционный имидж России. "Наконец участники конкурса стали воспринимать торги как соревнование денежных предложений", - заявил Фарит Газизуллин, министр имущественных отношений. Аналитики единодушны во мнении, что результаты данного конкурса сильно отличаются от результатов аукционов эпохи Ельцина. В то время крупнейшие российские нефтяные компании продавались инсайдерам со связями по ценам намного ниже реальных. Например, в 1997 г. 51% акций "Сибнефти" был продан за $110 млн и обещание вложить дополнительно $50 млн "Нефтяной финансовой компании", находившейся, как утверждалось, под контролем магната Бориса Березовского. Тогда, по мнению аналитиков, компания стоила примерно $500 млн. "Это дает инвесторам сигнал о том, что у них есть доступ к активам, но за них нужно платить достойную цену, - считает Стивен О'Салливан, нефтяной аналитик московского инвестиционного банка "Объединенная финансовая группа". - Это показывает, что при Путине недостаточно иметь хорошие политические связи". Однако другие обозреватели отмечают, что ТНК как раз имеет большое политическое влияние. Этой компанией совместно владеют американская компания Renova Access Industries и "Альфа-Групп". Последняя считается одной из самых политически влиятельных финансово-промышленных империй в России. Во вторник представители ТНК сообщили, что "Евротек" тоже принадлежит "Альфа-Групп" и "Ренове". В прошлом году между ТНК и BP Amoco PLC возник острый конфликт, в ходе которого выяснилось, какими политическими рычагами влияния обладает ТНК. С помощью сомнительных судебных постановлений эта компания получила контроль над ценными активами ОАО "Сиданко", российской нефтяной компании, 10% которой принадлежит BP Amoco. Конфликт был урегулирован лишь в декабре прошлого года, когда акционеры ТНК согласились вернуть "Сиданко" ключевое нефтедобывающее предприятие "Черногорнефть" в обмен на 25% акций "Сиданко". Поразительно высокая цена, выплаченная за "Онако", оказалась непредвиденной удачей для российского правительства. Некоторые аналитики удивились, что ТНК оказалась готова заплатить за этот пакет так много. "Таким образом цена "Онако" составила $1,27 млрд, в то время как "Сибнефть", обладающая намного более ценными перерабатывающими и добывающими активами, оценивается на рынке в $1,36 млрд", - заметил Стив Аллен, аналитик инвестиционного банка Renaissance Capital. ТНК владеет 7,4 млрд баррелей разведанных запасов нефти и добывает 500 000 баррелей в день. С помощью "Онако" компания увеличит объем добычи нефти на 160 000 баррелей в день, т.е. почти на треть, и выйдет на четвертое место среди нефтяных компаний".
*****
Le Temps (перевод www.inopressa.ru)
В материале "Газпром" взывает к правосудию, а "Медиа-МОСТ" - к Владимиру Путину" (автор - Лоран Николе) отмечается, что "противоборство между газовой компанией, близкой к правительству, и империей независимых СМИ, которую эта компания хотела бы купить, переросло вчера в настоящую схватку. "Речь идет о грубом шантаже со стороны государства!" Наступление, предпринятое компанией "Газпром" против информационной группы "Медиа-МОСТ", вызвало в Москве бурную реакцию. Свое мнение высказал и Михаил Горбачев - председатель Общественного совета НТВ, телеканала, принадлежащего группе "Медиа-МОСТ". Общественный совет - орган, призванный защищать интересы НТВ. На вчерашнем заседании Совета обсуждался известный договор, подписанный в июле этого года Владимиром Гусинским, о продаже группы "Газпрому". В понедельник вечером олигарх заявил, что был вынужден подписать этот документ в обмен на прекращение начатого против него судебного преследования. Российская пресса выразила вчера свое возмущение в связи с тем, что министр печати Михаил Лесин подписал протокол, в соответствии с которым Гусинскому предоставлялась возможность отбыть за границу в обмен на продажу "Газпрому" группы "Медиа-МОСТ". "Может быть, изменилось содержание Конституции, или существует секретная статья, дающая министру право ставить свободу гражданина в зависимость от отношений, которые этот гражданин поддерживает с некой компанией", - так комментирует происходящие события газета "Известия". Ответили и журналисты "Медиа-МОСТА". Четыре главных редактора группы держали во второй половине дня во вторник военный совет. Глава радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов объявил о том, что обратился в аппарат Владимира Путина с просьбой организовать встречу с президентом. "Мы имеем дело с проблемами не экономического, а политического характера, - пояснил Венедиктов. - Мы не будем просить президента помочь нам разобраться с нашими долгами, мы хотели бы, чтобы он объяснил роль министра печати в этом деле". Владимир Путин рискует обнаружить у себя под окнами весь возмущенный бомонд - Михаил Горбачев также объявил о своем желании встретиться с президентом: "Возможно, я единственный в этом совете, кто продолжает верить в непосвященность президента. Что может быть опаснее существования кланов во властном окружении, которых заботят лишь собственные интересы". По всей видимости, слова уважаемогоо человека ничуть не смутили противоположную сторону. Альфред Кох, бывший министр, возглавляющий в настоящее время "Газпром-Медиа", сообщил, что его компания уже подготовила все необходимые документы для подачи иска. "Если Гусинский действительно перевел за границу заложенные нам акции "Медиа-МОСТа", то речь идет об уголовно наказуемом преступлении". Представители "Газпрома" утверждают, что глава "Медиа-МОСТа" перевел акции в один из филиалов, расположенных на Гибралтаре. Альфред Кох пояснил, что "Газпром" потерял терпение, потому что "в течение нескольких месяцев от медиа-холдинга не поступило никаких серьезных предложений по погашению долга". До июля 2001 года "Медиа-МОСТ" должен был бы выплатить "Газпрому" по различным кредитам сумму в размере 400 миллионов долларов. В свою очередь, заместитель генерального прокурора России Василий Колмогоров заявил, что Генеральная прокуратура продолжает расследование в отношении медиа-группы: "Арест Владимира Гусинского в июле этого года можно считать лишь первым эпизодом в нашем расследовании. Если перевод заложенных акций на самом деле имел место, то мы начнем расследование и вызовем Владимира Гусинского. Если он не выполнит наше требование, мы прибегнем к услугам Интерпола". Газпром после подписания договора о продаже медиа-группы, по-видимому, уже считает себя ее владельцем и планирует перепродать ее иностранным инвесторам. Альфред Кох упоминал, например, Deutsche Bank и Credit Suisse First Boston".
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены