Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
27 ноября 2002 г.
 
Новости компаний
ЛУКОЙЛ, Сибнефть, ТНК И ЮКОС подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу строительства нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск
Сегодня в Москве президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов, президент ОАО «Сибнефть» Евгений Швидлер, исполнительный директор ОАО «ТНК» Герман Хан и председатель правления ОАО «НК "ЮКОС"» Михаил Ходорковский подписали «Меморандум о взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в районе Мурманска».
Строительство Мурманской трубопроводной системы - первый в отечественной истории совместный проект в области транспортировки углеводородного сырья, осуществляемый крупнейшими национальными нефтяными компаниями.
Стороны договорились о разработке в возможно короткий срок согласованного варианта Декларации о намерении по проекту (ДОН). После этого будет принято решение о дальнейшем проектировании, осуществлен выбор оптимального маршрута трубопровода, согласованы основные требования к объектам нефтепроводной системы и подготовлен детальный график реализации проекта.
Кроме того, на основе ДОН будут проработаны коммерческие вопросы реализации проекта: вид и объем гарантий на перекачку нефти, бюджет и схема финансирования, долевое распределение акционерного капитала.
Планируется, что подготовка ДОН будет завершена в апреле 2003 года. Разработка обоснования инвестиций, ТЭО строительства и рабочей документации будет вестись на протяжении 2003-2004 гг. Строительство трубопровода запланировано на 2004-2007 гг., ввод в действие - на 2007 год.
Предполагается, что объемы транспортировки нефти по нефтепроводу Западная Сибирь - Мурманск составят до 80 миллионов тонн в год. Большая часть этого сырья будет поступать на рынки Западной Европы и Северной Америки. В настоящее время сторонами рассматриваются два варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь-Ухта-Мурманск протяженностью 3600 км. и Западная Сибирь-Уса-Мурманск (через Белое море) протяженностью 2500 км.
По предварительным данным, общая стоимость проекта в зависимости от маршрута трубопровода составит от 3,4 млрд. до 4,5 млрд. долларов США. Общие налоговые поступления в бюджет РФ от реализации проекта составят 9,2 млрд. долларов, в том числе в федеральный - 4 млрд. долларов, в региональные - 5,2 млрд. долларов. Предполагается, что в процессе строительства Мурманской трубопроводной системы будет создано 6000, в процессе эксплуатации - 2000 новых рабочих мест.
Заявления о перспективах развития деятельности компаний. Определенная информация в настоящем пресс-релизе может содержать прогнозы или иные заявления о перспективах развития деятельности или будущих финансовых показателей компаний. Следует иметь в виду, что данные заявления не гарантируют достижение заявленных результатов деятельности компаний или наступление каких-либо спрогнозированных событий, связанных с деятельностью компаний, и включают в себя риски, неопределенность и допущения, которые компании не могут с точностью прогнозировать. Соответственно, фактические показатели и результаты деятельности компаний могут существенно отличаться от заявленных данных или прогнозов, содержащихся в заявлениях о перспективах развития деятельности компаний. Компании не намерены вносить изменения в указанные заявления для приведения их в соответствие с фактическими результатами.

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ОАО "АК "СИБУР" РАЗРАБОТАЛ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХОЛДИНГА МЕТОДИКУ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
26 ноября в ОАО "АК "СИБУР" прошел научно-практический семинар "Экономическая оценка инвестиционных предложений". В семинаре приняли участие более тридцати специалистов, отвечающих за подготовку инвестиционных проектов на предприятиях холдинга.
В ноябре завершается этап предварительной защиты бизнес-планов заводов холдинга "СИБУР", обязательной частью которых является раздел, посвященный инвестиционной деятельности. По мнению экономистов, эффективность инвестиций в рамках холдинга объективно может быть оценена только в управляющей компании. Специалисты "СИБУРа", исходя из ситуационного и прогнозного анализа, формируют единую стратегию развития холдинга, а задача предприятий заключается в генерировании и грамотном обосновании инвестиционных проектов.
В экономике существует универсальная методика оценки инвестиций, которая позволяет любому потенциальному инвестору спрогнозировать эффективность предлагаемых вложений. Специалисты департамента инвестиций и перспективного развития "СИБУРа", опираясь на эту методику, создают собственную схему подготовки инвестиционных программ для предприятий холдинга.
Участникам семинара была предложена методика разработки инвестиционных проектов, и алгоритм расчета их экономической эффективности. Как было отмечено в выступлениях, предложенная схема четко определяет последовательность действий при формировании инвестиционного портфеля предприятия и упрощает ранжирование проектов по уровню их эффективности. Основные показатели инвестиционных проектов определяются, исходя из результатов маркетинговых исследований рынка производимой продукции: оценки внутренней и внешней реализации, объема потребления сырья, динамики цен, технических и качественных требований к продукции, а также оценки деятельности конкурентов. Инвестиционные проекты каждого взятого в отдельности предприятия должны учитывать деятельность его партнеров по технологической цепочке внутри холдинга.
Наиболее эффективные предложения от дочерних предприятий после окончательного утверждения на Инвестиционном комитете ОАО "АК "СИБУР" будут интегрированы в единый бизнес-план "СИБУРа", который предстоит утвердить на Правлении "Газпрома" в феврале 2003 года.
По мнению участников семинара, предложенная методика оптимизирует процесс подготовки инвестиционных проектов и позволяет более точно оценивать их эффективность. Единый внутрикорпоративный подход к разработке важнейших экономических документов является необходимым условием централизации управления производственной деятельностью холдинга "СИБУР".

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В рамках выполнения производственной программы на 2003 год ЗАО "КазТрансОйл" планирует проведение ряда мероприятий, регламентируемых требованиями отраслевой нормативно-технической документации: ремонт участков нефтепровода по результатам диагностики, периодическая внутритрубная очистка нефтепроводов, проведение ремонтных работ на объектах энергоснабжения, механотехнологическом оборудовании и др.
В целях своевременного выявления дефектов запланировано проведение внутритрубной диагностики на 713 км нефтепроводов, приборное обследование подводных переходов через р.Урал, Актюбинское водохранилище, полная диагностика 20 резервуаров, вибродиагностика магистральных и подпорных насосных агрегатов.
В составе наиболее крупных работ по текущему ремонту планируется наружная покраска 13 резервуаров и 14 печей подогрева нефти, внутренняя антикоррозийная покраска 2 резервуаров, зачистка 10 резервуаров, текущий ремонт подъездных железнодорожных путей к существующим нефтеналивным эстакадам, ремонт берегоукрепления на подводных переходах через реки Иртыш и Арысь, теплоизоляция технологических трубопроводов в резервуарных парках ГНПС Узень и НПС Актау.
Кроме этого, в рамках предполагаемого увеличения объемов перекачки нефти по экспортному нефтепроводу Атырау-Самара, планируется закуп противотурбулентной присадки с целью дозированного впрыска в перекачиваемую нефть.
Для получения более точных и достоверных данных географического расположения объектов и обновления имеющихся сведений по прохождению профилей трасс трубопроводов, площадочных сооружений ЛПДС и НПС и их коммуникации с целью дальнейшего использования полученных данных для построения карт ГИС (геоинформационных систем), ведутся работы по топографической съемке объектов Общества с использованием аэрофотосъемки.
Для экономии расхода котельно-печного топлива и электроэнергии, создания оптимального термодинамического режима работы котельного оборудования, тепловых сетей, печей подогрева нефти Обществом в будущем году будут продолжены режимно-наладочные работы на эксплуатируемом оборудовании, а также пуско-наладочные работы на вводимых в эксплуатацию печах подогрева нефти, котельных и электрооборудовании.

На месторождениях ОАО <Белкамнефть> запущена большая часть скважин
Вечером 25 ноября руководством ОАО <Транснефть> было отдано распоряжение о возобновление приемки и транспортировки нефти из ресурсов ОАО <Белкамнефть>. решение принято в исполнение определения арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 ноября 2002 года.
В настоящее время ОАО <Белкамнефть> проводит работы по возобновлению в эксплуатации добывающих скважин на месторождениях Каракулинского и Камбарского района Удмуртской Республики. Уже пущено более 800 добывающих скважин с суммарной добычей свыше 3 тысяч тонн в сутки. По различным причинам не удалось запустить 12 скважин. Оставшиеся добывающие скважины (более 200 шт.) планируется запустить в течение текущего дня.
По результатам осмотра на текущий момент состояние трубопроводов и иных коммуникаций удовлетворительное. Самой сложной задачей в настоящий момент остается вывод на рабочий режим системы подготовки нефти. Сложность связана с тем, что в настоящее время температура нефти в системе 5,5°С.
В течение месяца геологическим управлением ОАО <Белкамнефть> будет собрана и проанализирована информация по геологическому состоянию месторождений, и сделаны выводы об изменениях, произошедших вследствие 2-х недельной остановки добычи.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены