26 июля 2001 г.
 
Новости компаний
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИПРОПИЛЕНА СОСТАВИЛ 110% НА ТОМСКОМ НЕФТЕХИМИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ
В 1-м полугодии 2001 года ОАО "Томский нефтехимический завод" (ТНХЗ) произвело 44,3 тыс. тонн полипропилена, что 110% больше показателей соответствующего периода прошлого года. Объем производства полиэтилена составил 71,3 тыс. тонн (на 83% больше показателей соответствующего периода прошлого года), карбосмолы - 32,3 тыс. тонн (на 24% больше показателей соответствующего периода прошлого года), формалина - 41,9 тыс. тонн (на 48% больше показателей соответствующего периода прошлого года), товаров народного потребления - 950 тонн (на 28% больше показателей соответствующего периода прошлого года).
По итогам полугодия уровень загрузки мощностей по производству полипропилена составил 81% (49% по результатам 2000 года), полиэтилена - 87% (61% по результатам 2000 года), этилена - 46% (34% по результатам 2000 года), пропилена - 56% (39% по результатам 2000 года), формалина - 21% (20% по результатам 2000 года), карбосмолы - 30% (20% по результатам 2000 года), товаров народного потребления - 57% (46% по результатам 2000 года).
На 1 июля 2001 года численность персонала предприятия составила 6176 человек. Средняя заработная плата на заводе - 5,6 тыс. рублей. Это на 2 тыс. рублей больше, чем в первом полугодии 2000 года.
ОАО "Томский нефтехимический завод" работает с АК "СИБУР" по производственной кооперации. В начале июля 2001 года Министерство РФ по антимонопольной политике удовлетворило ходатайство АК "СИБУР" о приобретении контрольного пакета ТНХЗ в числе 17 других российских нефтехимических компаний.

Терминал Бутинге отмечает вторую годовщину начала своей деятельности увеличением объёмов перевалки и повышением эффективности работы
Вторую годовщину начала своей работы терминал Бутинге, входящий в состав АО "Мажейкю нафта", отмечает неуклонным увеличением объёмов перевалки и уверенно продвигается к тому, чтобы выйти на полную проектную мощность. Только с начала текущего года на терминале было отгружено 3,1 млн. тонн нефти, т.е. столько же, сколько за весь 2000 год.
За два года своей деятельности - загрузка первого танкера на Бутинге была начата 21 июля 1999 г. - через терминал было экспортировано 6,8 млн. тонн и импортировано порядка 450 тыс. тонн нефти, а общее число обслуженных танкеров составило 75.
"Тот факт, что за первые шесть месяцев текущего года мы отгрузили через Бутинге столько же нефти, сколько за весь прошедший год, свидетельствует о том, что мы уверенно движемся к достижению намеченной цели - экспортировать до конца года 6 млн. тонн нефти", - сказал генеральный директор АО "Мажейкю нафта" Джим Шил. - "И эта цель будет достигнута благодаря повышению эффективности работы терминала и установлению качественно новых отношений с нашими клиентами".
Проектная мощность наиболее современного терминала на восточном побережье Балтийского моря, каковым является Бутинге, составляет 8 млн. тонн нефти в год. Это единственный в регионе терминал, способный обслуживать танкера дедвейтом до 150 тыс. тонн, а оборудование терминала позволяет загрузить танкер дедвейтом 80 тыс. тонн всего за девятнадцать часов.
В сентябре прошлого года АО "Мажейкю нафта" и НК "ЮКОС" подписали пятилетнее соглашение о поставках нефти через терминал Бутинге, по которому российская компания ежегодно экспортирует 4 млн. тонн. На сегодняшний день, объёмы нефти, отправленной НК "ЮКОС" на экспорт через Бутинге, уже составили 5,488 млн. тонн.
"За прошедшие с начала работы терминала два года все сотрудники и руководители терминала Бутинге приложили немало усилий к тому, чтобы сделать этот объект более эффективным и гибким в работе с различными российскими компаниями. Это позволило нам обеспечить объёмы экспорта в дополнение к той базе, которой являются поставки НК "ЮКОС", - сказал директор по эксплуатации трубопроводов и терминала Глен Эмери. - "Мы предлагаем и будем предлагать привлекательные финансовые условия для нефтеэкспортёров и надеемся, что это позволит нам выйти на полную мощность уже к концу текущего года".
Новым шагом в увеличении эффективности деятельности терминала станет реорганизация двух филиалов АО "Мажейкю нафта" - Бутинского (терминал) и Биржайского (система трубопроводов, осуществляющая прокачку нефти на Мажейкяйский НПЗ и терминал Бутинге, а также транспортирующая нефть и нефтепродукты в латвийский порт Вентспилс). Первым этапом этой реорганизации, начавшейся в июле, стало создание новой структуры управления.
"До недавнего времени Бутингский и Биржайский филиалы управлялись как отдельные подразделение АО "Мажейкю нафта". Осуществив реорганизацию, мы завяжем решение всех текущих коммерческих и технических вопросов на единую структуру, что позволит нам значительно повысить эффективность работы и улучшить отношения с нашими клиентами".

Сегодня в районе г. Нарофоминска, на 74-м километре федеральной трассы Москва-Киев состоялось официальное открытие нового автозаправочного комплекса АО "НГК "Славнефть"
В торжественной церемонии приняли участие руководители Компании во главе с ее президентом Михаилом Гуцериевым.
АЗК на 74-м км Киевского шоссе - это пилотный образец новых универсальных автозаправочных комплексов "Славнефти", в которых сочетается казалось бы несочетаемое: высочайшие мировые стандарты сервиса и исконно российские традиции радушия и гостеприимства. Открытие АЗК "74-й км" - первый шаг в Программе развития комплексной сервисной сети "Славнефти" на ключевых федеральных трассах России, а также Белоруссии и Украины. Она охватит около 150 АЗК и будет реализована в 2001-05 гг.
Как и все включенные в Программу автозаправочные комплексы "Славнефти", Нарофоминский АЗК предлагает водителям и их пассажирам полный спектр необходимых в дороге автомобильных и бытовых услуг: все виды топлива, технический сервис, шиномонтаж, автомойка, охраняемая стоянка и паркинг. Впервые в России все "мелкие услуги" будут бесплатными: подкачка шин, мытье стекол, чистка салона с пылесосом и т.д.
На АЗК также будут действовать магазины с широким ассортиментом продуктов питания, товаров первой необходимости, автомобильных аксессуаров. В фирменных кафе "Славица" автолюбителям всегда предложат не только большой выбор горячих блюд и прохладительных напитков, но и свежую выпечку.
В ближайшем будущем границы сервиса на АЗК, работающих по Программе, значительно расширятся: у клиентов появится возможность воспользоваться услугами экспресс-химчисток, заключить договор страхования (что особенно актуально в свете предстоящего введения обязательного страхования автотранспорта и гражданской ответственности), переночевать в мотеле или гостинице.
АЗК согласно Программе будут возводиться через каждые 70-80 километров на автотрассах, связывающих крупнейшие города Европейской части России, Белоруссии и Украины и ведущих в страны Скандинавии, Прибалтики и Восточной Европы. Места их расположения и конкретный набор предлагаемых услуг определены по результатам масштабных маркетинговых исследований, проведенных специалистами "Славнефти". То есть, Программа разработана таким образом, чтобы водитель, направляясь, например, из Москвы в Киев, мог заранее спланировать этапы поездки - где лучше переночевать, где только перекусить, а где просто заправиться и ополоснуть машину.
В рамках Программы разработана и будет внедрена система безналичной оплаты посредством дисконтных электронных и магнитных карт Компании, которыми смогут пользоваться как автовладельцы-частники, так и "дальнобойщики". При этом картой водители смогут рассчитываться не только за топливо, но и за все остальные услуги. Плюсы очевидны: это и сведение к минимуму риска стать жертвой грабителей во время путешествия, и удобство учета для автопредприятий, и возможность применения накопительных систем скидок.
В настоящее время "Славнефть" только приступает к реализации Программы, однако строительство АЗК уже ведется на нескольких участках на трассах Москва-Санкт-Петербург, Москва-Минск, Москва-Архангельск.

В связи с появившимися в газете "Северный край" (г. Ярославль), а также ряде других региональных и московских СМИ сообщениями об аварии на нефтебазе ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" пресс-служба АО "НГК "Славнефть" уполномочена заявить, что распространяемая газетами и агентствами информация ошибочна и лишена оснований.
Распространяемые в СМИ сведения о "крупной аварии", в результате которой в Волгу будто бы попало 100 тонн мазута, и попытки охарактеризовать случившееся как "чрезвычайную ситуацию" не имеют ничего общего с действительностью. Помимо масштабов, не соответствуют реалиям и указываемые в большинстве сообщений сроки происшествия. В основе искаженной информации лежит ошибка журналиста газеты "Северный край", который, как полностью признает редакция газеты, неправильно интерпретировал сведения, предоставленные в отчете комитета природных ресурсов Ярославской области. К сожалению, при последующих перепечатках в других СМИ его заметка подверглась дальнейшим искажениям.
На самом деле в конце июня, то есть месяц назад, на нефтеналивной барже, принадлежащей ООО "Филарус", имел место мелкий технический инцидент, в результате которого в воду попало 50 (пятьдесят) литров, а вовсе не 100 тонн, мазута. Ответственность за это происшествие, которое никак нельзя назвать "крупной аварией", несет команда баржи. Последствия инцидента были в кратчайшие сроки ликвидированы силами и средствами нефтебазы. Никаких претензий к нефтебазе со стороны комитета природных ресурсов Ярославской области либо других компетентных организаций не предъявлено.
Пресс-служба АО "НГК "Славнефть" надеется, что СМИ, опубликовавшие недостоверную информацию, которая наносит ущерб безупречной деловой репутации компании, сочтут возможным поместить опровержение.
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены