|
|
26
марта 2002 г. |
|
Новости
компаний
|
|
НИЖНЕКАМСКИЙ
НПЗ ПРИСТУПИЛ К ВЫПУСКУ ДОРОЖНОГО БИТУМА
|
|
25
марта на битумной установке - первом из пяти пусковых объектов
базового комплекса Нижнекамского НПЗ была получена первая партия
товарной продукции, сообщает пресс-служба НПЗ. Лабораторный анализ
на соответствие требованиям ГОСТ подтвердил, что данный продукт
является кондиционным и отвечает стандартам неокисленных нефтяных
дорожных битумов марки БНН 80/120. |
Установка
по производству неокисленных дорожных битумов, мощностью 350 тыс.
тонн продукции предназначена для изготовления битумов марок БНН
50/80 и БНН 80/120. Битумная установка ННПЗ должна полностью удовлетворить
потребность республики в дорожном битуме марки БНН на этот сезон,
составляющую порядка 140 тыс. тонн. |
Сметная
стоимость объекта - 795 млн. рублей. Генеральный инвестор и координатор
проекта - ОАО "Татнефть". Заказчик - ОАО "Нижнекамский НПЗ". Генпроектировщик
- НЦ "ИНТЕКО". (г.Уфа). Генподрядчик - ОАО "Камгэсэнергострой".
Битумная установка построена за 18 месяцев при нормативных сроках
строительства 25 месяцев. |
Битумы
марки БНН, вырабатываемые преимущественно из высокосернистых нефтей,
какими богаты недра Татарстана, соответствуют стандартам США,
Великобритании, Германии, Австрии, Финляндии, Швеции. На мировые
стандарты ориентирована и уникальная в масштабах России технология
их производства, предложенная Институтом проблем нефтехимпереработки
АН Башкортостана. Битумы нового поколения позволяют интенсивно
эксплуатировать дорожные покрытия до 18 лет (в три с лишним раза
больше окисленных), поскольку они обладают существенно лучшими
показателями по водостойкости, устойчивости к износу, образованию
трещин и температурным перепадам, чем традиционно используемые
окисленные битумы. |
Суть
технологии получения битумов нового поколения: |
заключается
в глубоковакуумной перегонке мазута высокосернистых нефтей в вакуумной
колонне, оборудованной высокоэффективной насадкой фирмы "Кох-Глитч"
(Чехия). Для создания глубокого вакуума (до 15-20 мм. ртутного
столба) здесь используется гидроэжекторная вакуумсоздающая система.
В этой среде и происходит разделение разогретого до +360° мазута
на фракции - компонент дизельного топлива, вакуумный газойль,
затемненную фракцию и сам битум, на долю которого приходится большая
часть получаемых на выходе нефтепродуктов. Все технологические
параметры этого процесса, контролируемого распределительной системой
управления, выводятся на мониторы компьютеров, установленных в
операторной. В автоматическом режиме работает и наливная эстакада,
рассчитанная под одновременную загрузку 6 специализированных железнодорожных
цистерн, оборудованных паровой рубашкой и 3-х автобойлеров. (Система
автоматики разработана и поставлена германской фирмой "Шерцер").
Функцию "перевалочной базы", связывающей производственный сектор
с наливной эстакадой, выполняют 6 кубов-накопителей, емкостью
400 кубометров каждый. По мере их накопления начнется отгрузка
продукции потребителям - дорожно-строительным организациям Татарстана.
|
|
|