15 августа 2000 г.
Новости компаний
В СОСТАВЕ ФЛОТА ЛУКОЙЛ НОВЫЙ ЛЕДОВЫЙ ТАНКЕР
Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" спущен на воду новый, третий по счету танкер усиленного ледового класса "Калининград", строящийся по заказу ЛУКОЙЛ. Всего на "Адмиралтейских верфях" для Компании будет построено пять подобных танкеров, два из которых - "Астрахань" и "Магас" - уже пополнили флот ЛУКОЙЛ и работают на трассе Северного морского пути.
Танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкер оснащен автоматизированными системами судовождения и новейшими судовыми системами. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла. Длина судна - 155, ширина - 24, осадка - 9 метров. Скорость хода - 15,4 узла. Дедвейт - 20 тыс. тонн, экипаж - 24 человека. Автономность плавания - 60 суток. Дальность плавания - 8 тыс. миль, район плавания не ограничен.
Еще пять танкеров ледового класса построены по заказу Компании в Германии на верфи MTW в Висмаре. В Волгограде ведется строительство танкеров "река-море".
В состав флота Компании входят взятые в долгосрочную аренду танкеры "Лангепас", "Урай" и "Когалым", а с учетом морского транспорта, принадлежащего дочерним предприятиям, Компания контролирует в настоящее время более семидесяти судов различных типов, грузоподъемностью более миллиона тонн.
"Мы всегда уделяли большое внимание программе развития собственного флота. В настоящее время в связи с началом реализации крупномасштабных проектов по разработке запасов нефти в северных регионах России и участием ЛУКОЙЛ в Федеральной Программе "Северный завоз" строительство танкеров усиленного ледового класса приобретает для Компании особое значение",- сказал Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов, выступая на церемонии спуска на воду танкера "Калининград".

По итогам семи месяцев 2000 года управление буровых работ (УБР) ОАО "Оренбургнефть" справилось с разведочной проходкой по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 149,2 процента. Было пробурено 23069 метров против 15466 в 1999 году. По эксплуатационному бурению задание выполнено на 103,3 процента (на 106,9 - по сравнению с 1999 г.).
Как объяснили в УБР, в нынешнем году сократилось время консервации скважин на паводковый период. Если в прошлом году по этой причине 211 суток постояло 8 скважин, то в 2000 году бездействовала 8 суток только одна скважина, а в июне и июле были забурены новые скважины. Достаточно высок в нынешнем году и такой значимый технико-экономический показатель как скорость бурения. Он превысил расчеты в разведочном бурении на 25 процентов. Сократились простои оборудования на ремонте на 10,9 процента.
УБР ведет эксплуатационное и разведочное бурение в Бузулукском, Первомайском и Сорочинском районах. С начала 2000 года была закончена строительством 31 скважина при задании 27. Это составило 140,9 процента по сравнению с прошлым годом.

За семь месяцев года на ОАО "Орскнефтеоргсинтез" переработано 2512,9 тысяч тонн нефти или 109,1 процента к аналогичному периоду прошлого года. Выше планируемого составила выработка дизтоплива (106 процентов), мазута (102 процента), масел (686 процентов. Все цифры даны в сравнении с прошлогодним периодом). Бензина произведено 95 процентов от уровня семи месяцев 1999 года, и это объясняется тем, что производилась реконструкция одной из двух установок каталитического риформинга с целью перехода на выпуск неэтилированной продукции. Теперь, когда она закончена, производство бензина будет нарастать, причем весь он идет только экологически чистым.
Загрузка мощностей ОАО "Орскнефтеоргсинтез" составила 65,3 процента против 59,8 в прошлом году.
Информация предоставлена ИА "ОНАКО-медиа"
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены