|
15
марта 2002 г. |
|
Новости
компаний
|
|
В
связи с опубликованным в газете «Ведомости» 14 марта 2002 года
интервью директора Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП)
Михаила Фрадкова, в котором он утверждает, что в 2000 году ОАО
«ЛУКОЙЛ» вывело из-под контроля государства денежные средства,
основываясь при этом на значение «средней мировой цены на нефть
сорта Urals», пресс-служба Компании заявляет: |
Указанная
в интервью директора ФСНП «средняя мировая цена на нефть сорта
Urals» в размере $189 за тонну не соответствует данным ведущих
мировых нефтяных информационных агентств (Platt’s и Petroleum
Argus). |
Российская
нефть марки Urals котируется на двух различных рынках: главным
образом, на средиземноморском, а также на северо-западноевропейском.
В этой связи усреднять цены на двух различных торговых площадках
методологически неверно. Кроме того, мировая практика не предполагает
использование котировок марки Urals в торговле нефтью. Общепринятым
ценовым эталоном на традиционных для российской нефти рынках является
марка Brent dtd. |
В
2000 году котировки российской нефти Urals производились на условиях
CIF Rotterdam и СIF Augusta (Цена, страховка, фрахт через порты
Роттердам и Августа), в то время как ЛУКОЙЛ осуществлял экспортные
поставки на условиях FOB(Свободно на борту), DDU (Доставка без
оплаты пошлины) и DAF (Доставка до границы). То есть для корректного
сравнения двух условий необходимо учитывать расходы Компании на
фрахт и страхование. |
Таким
образом, приведенные в интервью директора ФСНП аргументы свидетельствуют
о некомпетентности тех, кто представил ему информацию о «средней
мировой цене на нефть сорта Urals», а также о несосто ятельности
методики таких расчетов. Подобные необоснованные за явления наносят
ущерб деловой репутации Компании и нефтяной отрасли в целом. |
Пресс-служба
Компании заявляет, что ОАО «ЛУКОЙЛ» действует строго в рамках
действующего российского законодательства, что было подтверждено
неоднократными комплексными проверками финансово-хозяйственной
деятельности Компании, проводимыми налоговыми органами Российской
Федерации. |
|
ОАО
"Трансуглеводород" присоединяется к МГПЗ
|
|
|
ОАО
"Татнефть" завершает первый этап формирования "газового крыла",
сообщает управление собственности компании. Сегодня на подконтрольном
"Татнефти" ОАО "Миннибаевский газоперерабатывающий завод" (МГПЗ)
состоялось внеочередное собрание акционеров, на котором принято
решение о присоединении к заводу ОАО "Трансуглеводород". Последний
обеспечивает транспортировку ШФЛУ (широкой фракции легких углеводородов)
и других продуктов переработки попутного нефтяного газа, имеет
развитую сеть нефтепроводов, охватывающих большую часть территории
РТ. |
СПРАВКА: |
"Трансуглеводород"
создан в 1981 году как управление магистральных продуктопроводов
Миннибаевского газоперерабатывающего завода (МГПЗ), входившее
в единую систему продуктопроводов "Западная Сибирь - Урал - Поволжье".
В 1992 году выделился в самостоятельное ГУП, выйдя из состава
компании "Транснефть". Предприятие включает в себя сеть продуктопроводов
общей протяженностью 400 км, 40 резервуаров общей вместимостью
8 тыс. куб. м, насосные станции, включая головную в Альметьевске.
По этой системе легкие углеводороды от установок комплексной подготовки
нефти "Татнефти" транспортируются на МГПЗ. Оттуда на "Нижнекамскнефтехим"
подаются стабильный бензин и изобутан. Пропускная способность
системы составляет около 800 тыс. т в год. |
|
|
Терминал
Бутинге готов возобновить погрузочные работы
|
|
Специалисты
терминала Бутинге, входящего в состав "Мажейкю Нафта", завершили
все необходимые испытания выносного причального устройства (ВПУ)
и его подготовку к возобновлению погрузочных работ. В ближайшие
дни планируется произвести погрузку первого со времени инцидента
23 ноября прошлого года танкера. |
"Вчера
мы завершили наладку и испытания системы ВПУ, включающей новые
подводные рукава с двойным каркасом, которые значительно повышают
безопасность погрузки, - сказал директор по эксплуатации трубопроводов
и терминала "Мажейкю Нафта" Глен Эмери. - Первый после возобновления
работ танкер будет погружен в ближайшие несколько дней - точные
даты будут зависеть от погодных условий и подачи танкеров. В целях
повышения безопасности, налив первого танкера будет вестись с
пониженной скоростью погрузки, а кроме того, водолазы обследуют
подводное оборудование ВПУ после погрузки первых нескольких судов". |
Эксперты
Американского бюро судоходства сертифицировали изменения, внесённые
в конструкцию оборудования ВПУ, а также новые эксплуатационные
параметры системы. |
"Специалисты
Бутинге, на протяжении последних трёх месяцев работавшие совместно
с международными экспертами, обозначили и осуществили ряд мер
по совершенствованию конструкции оборудования ВПУ и правил ведения
погрузочных работ, - сообщил Г. Эмери. - Среди этих мер, направленных
на совершенствование работы терминала - установка оборудования,
не требовавшегося по условиям первоначального проекта и обеспечивающего
дополнительную безопасность, такого как подводные рукава с двойным
каркасом, а также разработка новых правил ведения погрузочных
работ. "Мажейкю Нафта" намерена обеспечить успешную и безукоризненную
деятельность терминала, для чего будет продолжено совершенствование
его конструкции и повышение безопасности. С ноября прошлого года
наши специалисты, эксперты компаний-изготовителей оборудования
терминала и представители соответствующих государственных служб
проделали огромную работу с тем, чтобы обеспечить полную безопасность
погрузки на Бутинге". |
С
учётом рекомендаций правительственных природоохранных ведомств,
было принято решение организовать дежурство в акватории ВПУ спасательного
судна "Шакяй" Клайпедского морского порта во время погрузки первых
после возобновления работы терминала танкеров. |
|
Обращение
к миноритарным акционерам дочерних обществ ОАО "НК "Роснефть"
|
|
|
Группа акционеров дочерних обществ ОАО "НК "Роснефть" объявляет
об образовании Ассоциации по защите прав миноритарных акционеров
дочерних обществ ОАО "НК "Роснефть". |
Необходимость
образования Ассоциации вызвана грубыми нарушениями прав инвесторов
со стороны "основного" акционера. В частности, речь идет о значительном
ущербе, причиняемом трансфертным ценообразованием и выводом активов
из дочерних компаний. |
Действия
"Роснефти" противоречат международным нормам корпоративной практики
и российскому законодательству. |
Основной
задачей Ассоциации станет выработка и проведение единой политики
во взаимоотношениях с "основным" акционером, правительством РФ,
судебными органами, инвесторами дочерних обществ "Роснефти". Ассоциация
намерена добиваться возмещения ущерба, причиненного акционерам. |
Ассоциация
не является юридическим лицом, ее участники не несут юридических
обязательств по отношению друг к другу. |
Ассоциация
обращается ко всем миноритарным акционерам дочерних обществ ОАО
"НК "Роснефть" с предложением объединить усилия для отстаивания
цивилизованных корпоративных норм внутри компании "Роснефть". |
|
|
В
связи с участившимися сообщениями различных СМИ относительно выпуска
еврооблигаций ЗАО ННК "Казахойл", ЗАО "НК КазМунайГаз" заявляет: |
ЗАО
"НК КазМунайГаз" является правопреемником всех прав и обязательств
ЗАО ННК "Казахойл" и ЗАО "НК Транспорт Нефти и Газа". |
В
этой связи ЗАО "НК "КазМунайГаз", поддерживая начатую работу по
выпуску еврооблигаций ЗАО "ННК "Казахойл", считает целесообразным
отложить закрытие сделки по выпуску еврооблигаций с соответствующим
обновлением раскрываемой информации и более выгодными условиями
выпуска. |
ЗАО
"Национальная компания "КазМунайГаз" образована в соответствии
с Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года
№ 811 путем слияния ЗАО "ННК "Казахойл" и ЗАО "НК "Транспорт нефти
и газа". |
В
целях реализации данного Указа 25 февраля 2002 года было издано
постановление Правительства Республики Казахстан № 248, в соответствии
с которым формирование уставного капитала ЗАО "НК "КазМунайГаз"
осуществлено путем передачи государственных пакетов акций и активов
ЗАО "ННК "Казахойл" и ЗАО "НК "Транспорт Нефти и Газа". |
|