Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
10 сентября 2001 г.
 
Новости компаний
ПРАВЛЕНИЕ ОАО "ЛУКОЙЛ" ОБСУДИЛО ВОПРОСЫ ОБУСТРОЙСТВА НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ "КРАВЦОВСКОЕ" (Д-6) И ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
Сегодня в Калининграде состоялось выездное заседание Правления ОАО "ЛУКОЙЛ", на котором были рассмотрены вопросы обустройства нефтяного месторождения "Кравцовское" (Д-6) и проекты развития транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Нефтяное месторождение "Кравцовское" (Д-6), с извлекаемыми запасами в 8,85 млн. тонн, расположено на участке российского шельфа Балтийского моря.
В соответствии с условиями лицензионного соглашения ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - дочернее предприятие ЛУКОЙЛа - выполнило большой объем подготовительных работ. В частности, проработано несколько вариантов обустройства месторождения, проведена сейсморазведка методом 3Д, завершается разработка проектно-сметной документации.
Для обеспечения своевременного ввода месторождения Д-6 в эксплуатацию, запланированного на 2003 год, "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" приступил к созданию необходимой береговой инфраструктуры для строительства и последующей эксплуатации объектов нефтедобычи: ледостойкой стационарной платформы, подводного и сухопутного трубопроводов, нефтесборного пункта. При этом строительство объектов будет осуществлено главным образом на предприятиях Калининградской области. В 2002-2003 гг. предстоит освоить капитальных вложений на сумму 118,2 млн. долларов США.
В рамках реализации проекта обустройства месторождения уже выполнены, в частности, следующие работы: закреплен существующий на месторождении опорный блок, проведены модельные испытания платформы в ледовом бассейне, в стадии завершения проекты жилого модуля и антикоррозийной защиты опорного блока.
Все работы на морской стационарной платформе будут осуществляться в соответствии с принятым в Компании принципом "нулевого сброса", когда все отходы производства вывозятся на берег и утилизируются по специальной технологии на базе "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть". Всего на месторождении планируется пробурить 27 добывающих скважин.
На завершающей стадии проектирования предусматривается проведение слушаний и консультаций с представителями общественных организаций и администрацией Калининградской области. Правление рассмотрело также проекты развития транспортировки нефти и нефтепродуктов.
В 2000 году функции единого оператора железнодорожных и автомобильных перевозок продукции ЛУКОЙЛ были возложены на ЗАО "ЛУКОЙЛ-Транс", а морских и речных перевозок - на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".
В связи с ростом объемов перевозок собственным железнодорожным транспортом (3,22 млн тонн нефтепродуктов за первое полугодие 2001 года, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и сокращением эксплуатационного парка цистерн в целом по стране, Правление приняло решение об увеличении подвижного состава Компании, который насчитывал в 2000 году 4,3 тыс. единиц, на 1000 вагоно-цистерн.
Продолжается реализация долгосрочной программы развития флота Компании. Так, в 2002 году на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге будет завершено строительство двух танкеров усиленного ледового класса типа "Астрахань", а на Волгоградском судостроительном заводе продолжено строительство пяти танкеров класса "река-море".
В настоящее время флот Компании осуществляет перевозки нефтепродуктов потребителям полуострова Таймыр и Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы "Северный завоз", а также вывоз нефти, в частности, с терминалов, расположенных в районе поселка Варандей и острова Колгуев.
***
ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ", специализируется в области добычи нефти и газа, бурения поисково-разведочных и эксплуатационных скважин и перевозки грузов. За период деятельности предприятия добыто 28 млн. тонн нефти, пробурено 950 тыс. метров горных пород, закончено строительство более 400 скважин различного назначения, в том числе 3-х в Балтийском море. В 2000 году добыча нефти составила 674 тыс. тонн.

НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК подписали генеральное соглашение о разработке ТЭО нефтепровода из России в Китай
В рамках визита в Россию Премьера Госсовета КНР Чжу Жунцзи подписано генеральное соглашение о разработке технико-экономического обоснования нефтепровода из России в Китай. В соответствии с соглашением, к июлю 2002 г. будет завершена подготовка раздела ТЭО по обоснованию инвестиций, включая точную стоимость строительства, детальный расчет тарифов и организационно-правовую форму сотрудничества. К июлю 2003 г. НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК намерены согласовать рабочие чертежи и привязку к местности в рамках ТЭО проекта. Строительство нефтепровода будет вестись с 2003 по 2005 годы.
"Подписание генерального соглашения выводит на новый уровень сотрудничество между российскими и китайскими нефтяными компаниями по созданию нового направления экспорта российской нефти и диверсификации источников энергоресурсов Китайской Народной Республики", - заявил председатель правления НК ЮКОС Михаил Ходорковский.
Соглашение с российской стороны подписали Министерство энергетики, ОАО "Транснефть" и нефтяная компания ЮКОС, с китайской стороны - Госплан КНР и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК).
Ранее в июне 2001 г. НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК подписали соглашение об "Основных принципах разработки ТЭО нефтепровода Россия-Китай". Стороны согласовали строительство нефтепровода по маршруту Ангарск - Дацин, определили формы гарантий по поставкам нефти, а также согласовали объемы поставок и формулу цены. На первом этапе работы нефтепровода (2005-2010 гг.) соглашение предусматривает ежегодные поставки в Китай нефти в объеме 20 млн. тонн, на втором этапе (2010-2030 гг.) - 30 млн. тонн в год.
К проекту могут присоединиться и другие российские компании, которые предоставят соответствующие гарантии по фиксированному объему поставок, ресурсной базе, качеству нефти и согласны участвовать в долевом финансировании, проектировании и строительстве нефтепровода.

Специалист ОАО "Варьеганнефтегаз" признан лучшим руководителем нефтепромысла Ханты-Мансийского автономного округа
Виталий Шаповалов, начальник нефтепромысла №4 ОАО "Варьеганнефтегаз" (ВНГ, дочернее предприятие НК "СИДАНКО"), признан лучшим руководителем нефтепромысла Ханты-Мансийского автономного округа. Конкурс, победителем которого стал Виталий Шаповалов, проходил в рамках I Международного фестиваля "Югра" среди нефтедобывающих предприятий Ханты-Мансийского автономного округа. Награды победителям конкурса вручил 7 сентября в Ханты-Мансийске губернатор ХМАО Александр Филипенко. Оценка деятельности конкурсантов производилась на основе данных о производственной деятельности возглавляемых ими подразделений (процент перевыполнения плана добычи, коэффициент эксплуатации фонда скважин и др.)
Виталию Шаповалову 39 лет. Окончил Грозненский нефтяной институт. В ОАО "Варьеганнефтегаз" работает с 1986 года. Профессиональную карьеру начинал в должности оператора цеха научно-исследовательских работ. Награжден званием "Почетный нефтяник". Женат, воспитывает дочь.
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены