|
10
сентября 2001 г. |
|
Новости
компаний
|
|
|
ПРАВЛЕНИЕ
ОАО "ЛУКОЙЛ" ОБСУДИЛО ВОПРОСЫ ОБУСТРОЙСТВА НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
"КРАВЦОВСКОЕ" (Д-6) И ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
|
|
Сегодня
в Калининграде состоялось выездное заседание Правления ОАО "ЛУКОЙЛ",
на котором были рассмотрены вопросы обустройства нефтяного месторождения
"Кравцовское" (Д-6) и проекты развития транспортировки нефти и
нефтепродуктов. |
Нефтяное
месторождение "Кравцовское" (Д-6), с извлекаемыми запасами в 8,85
млн. тонн, расположено на участке российского шельфа Балтийского
моря. |
В
соответствии с условиями лицензионного соглашения ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть"
- дочернее предприятие ЛУКОЙЛа - выполнило большой объем подготовительных
работ. В частности, проработано несколько вариантов обустройства
месторождения, проведена сейсморазведка методом 3Д, завершается
разработка проектно-сметной документации. |
Для
обеспечения своевременного ввода месторождения Д-6 в эксплуатацию,
запланированного на 2003 год, "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" приступил
к созданию необходимой береговой инфраструктуры для строительства
и последующей эксплуатации объектов нефтедобычи: ледостойкой стационарной
платформы, подводного и сухопутного трубопроводов, нефтесборного
пункта. При этом строительство объектов будет осуществлено главным
образом на предприятиях Калининградской области. В 2002-2003 гг.
предстоит освоить капитальных вложений на сумму 118,2 млн. долларов
США. |
В
рамках реализации проекта обустройства месторождения уже выполнены,
в частности, следующие работы: закреплен существующий на месторождении
опорный блок, проведены модельные испытания платформы в ледовом
бассейне, в стадии завершения проекты жилого модуля и антикоррозийной
защиты опорного блока. |
Все
работы на морской стационарной платформе будут осуществляться
в соответствии с принятым в Компании принципом "нулевого сброса",
когда все отходы производства вывозятся на берег и утилизируются
по специальной технологии на базе "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".
Всего на месторождении планируется пробурить 27 добывающих скважин.
|
На
завершающей стадии проектирования предусматривается проведение
слушаний и консультаций с представителями общественных организаций
и администрацией Калининградской области. Правление рассмотрело
также проекты развития транспортировки нефти и нефтепродуктов.
|
В
2000 году функции единого оператора железнодорожных и автомобильных
перевозок продукции ЛУКОЙЛ были возложены на ЗАО "ЛУКОЙЛ-Транс",
а морских и речных перевозок - на ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".
|
В
связи с ростом объемов перевозок собственным железнодорожным транспортом
(3,22 млн тонн нефтепродуктов за первое полугодие 2001 года, что
на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)
и сокращением эксплуатационного парка цистерн в целом по стране,
Правление приняло решение об увеличении подвижного состава Компании,
который насчитывал в 2000 году 4,3 тыс. единиц, на 1000 вагоно-цистерн.
|
Продолжается
реализация долгосрочной программы развития флота Компании. Так,
в 2002 году на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи"
в Санкт-Петербурге будет завершено строительство двух танкеров
усиленного ледового класса типа "Астрахань", а на Волгоградском
судостроительном заводе продолжено строительство пяти танкеров
класса "река-море". |
В
настоящее время флот Компании осуществляет перевозки нефтепродуктов
потребителям полуострова Таймыр и Республики Саха (Якутия) в рамках
государственной программы "Северный завоз", а также вывоз нефти,
в частности, с терминалов, расположенных в районе поселка Варандей
и острова Колгуев. |
***
|
ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ",
специализируется в области добычи нефти и газа, бурения поисково-разведочных
и эксплуатационных скважин и перевозки грузов. За период деятельности
предприятия добыто 28 млн. тонн нефти, пробурено 950 тыс. метров
горных пород, закончено строительство более 400 скважин различного
назначения, в том числе 3-х в Балтийском море. В 2000 году добыча
нефти составила 674 тыс. тонн. |
|
НК
ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК подписали генеральное соглашение
о разработке ТЭО нефтепровода из России в Китай
|
|
|
В
рамках визита в Россию Премьера Госсовета КНР Чжу Жунцзи подписано
генеральное соглашение о разработке технико-экономического обоснования
нефтепровода из России в Китай. В соответствии с соглашением,
к июлю 2002 г. будет завершена подготовка раздела ТЭО по обоснованию
инвестиций, включая точную стоимость строительства, детальный
расчет тарифов и организационно-правовую форму сотрудничества.
К июлю 2003 г. НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК намерены согласовать
рабочие чертежи и привязку к местности в рамках ТЭО проекта. Строительство
нефтепровода будет вестись с 2003 по 2005 годы. |
"Подписание
генерального соглашения выводит на новый уровень сотрудничество
между российскими и китайскими нефтяными компаниями по созданию
нового направления экспорта российской нефти и диверсификации
источников энергоресурсов Китайской Народной Республики", - заявил
председатель правления НК ЮКОС Михаил Ходорковский. |
Соглашение
с российской стороны подписали Министерство энергетики, ОАО "Транснефть"
и нефтяная компания ЮКОС, с китайской стороны - Госплан КНР и
Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК). |
Ранее
в июне 2001 г. НК ЮКОС, ОАО "Транснефть" и КННК подписали соглашение
об "Основных принципах разработки ТЭО нефтепровода Россия-Китай".
Стороны согласовали строительство нефтепровода по маршруту Ангарск
- Дацин, определили формы гарантий по поставкам нефти, а также
согласовали объемы поставок и формулу цены. На первом этапе работы
нефтепровода (2005-2010 гг.) соглашение предусматривает ежегодные
поставки в Китай нефти в объеме 20 млн. тонн, на втором этапе
(2010-2030 гг.) - 30 млн. тонн в год. |
К
проекту могут присоединиться и другие российские компании, которые
предоставят соответствующие гарантии по фиксированному объему
поставок, ресурсной базе, качеству нефти и согласны участвовать
в долевом финансировании, проектировании и строительстве нефтепровода. |
|
|
Специалист
ОАО "Варьеганнефтегаз" признан лучшим руководителем нефтепромысла
Ханты-Мансийского автономного округа
|
|
Виталий
Шаповалов, начальник нефтепромысла №4 ОАО "Варьеганнефтегаз" (ВНГ,
дочернее предприятие НК "СИДАНКО"), признан лучшим руководителем
нефтепромысла Ханты-Мансийского автономного округа. Конкурс, победителем
которого стал Виталий Шаповалов, проходил в рамках I Международного
фестиваля "Югра" среди нефтедобывающих предприятий Ханты-Мансийского
автономного округа. Награды победителям конкурса вручил 7 сентября
в Ханты-Мансийске губернатор ХМАО Александр Филипенко. Оценка
деятельности конкурсантов производилась на основе данных о производственной
деятельности возглавляемых ими подразделений (процент перевыполнения
плана добычи, коэффициент эксплуатации фонда скважин и др.) |
Виталию
Шаповалову 39 лет. Окончил Грозненский нефтяной институт. В ОАО
"Варьеганнефтегаз" работает с 1986 года. Профессиональную карьеру
начинал в должности оператора цеха научно-исследовательских работ.
Награжден званием "Почетный нефтяник". Женат, воспитывает дочь.
|
|