Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
10 апреля 2002 г.
 
Новости компаний
НК ЮКОС и "Росавтодор" подписали соглашение об обеспечении автодорожной отрасли битумными материалами высокого качества
Нефтяная компания ЮКОС и Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта России ("Росавтодор") в целях повышения качества и срока службы российских автодорог подписали рамочное Соглашение о проведении в 2002 году сертификации дорожных битумов, производимых на нефтеперерабатывающих заводах Компании в соответствие с требованиями "Росавтодара".
В соответствии с соглашением, НК ЮКОС принимает на себя обязательства по расширению производства битумов улучшенного качества и полимерных битумов, использующихся в производстве дорожного покрытия высокого класса. Основными технологическими особенностями новых материалов являются повышенная морозостойкость и теплостойкость, высокая пластичность и устойчивость к образованию трещин.
Инвестиции НК ЮКОС в реализацию программы по выпуску битумов высокого качества в 2002 году составят 10 млн. долларов.
"Использование новейших технологий в области нефтепереработки позволило Компании разработать и наладить промышленное производство модифицированного битума высокого качества, полностью отвечающего стандартам "Росавтодора", - сказал Президент компании ЮКОС РМ Николай Бычков. - Начало производства битума высокого качества является вкладом Компании в строительство качественных и долговечных российских дорог".
"Мы намерены резко повысить контроль за качеством работ на дорогах общего пользования, а также за качеством применяемых там материалов, в первую очередь битумов", - заявил первый заместитель министра транспорта Игорь Слюняев.
Первая установка по производству битумов, соответствующих стандартам качества, установленным "Росавтодором", была введена в действие в Ангарской нефтехимической компании в феврале 2002 года. Произведенная на этой установке продукция будет использована для строительства стратегической магистрали федерального значения "Чита-Хабаровск".
В этом году в рамках программы по проведению сертификации дорожных битумов, производимых НПЗ НК ЮКОС, Компания модернизирует установки по производству битума на Сызранском и Новокуйбышевском нефтеперерабатывающих заводах, а также осуществит строительство установки битумной эмульсии в Ангарской нефтехимической компании. Таким образом, уже в 2002 году нефтеперерабатывающие заводы НК ЮКОС приступят к выпуску модифицированного дорожного битума.
Со своей стороны, "Росавтодор" будет рекомендовать своим региональным подразделениям использовать при строительстве трасс федерального значения дорожный битум, полностью соответствующий стандартам качества.
Нефтяная компания ЮКОС является крупнейшим в России производителем нефтепродуктов. В 2001 году нефтеперерабатывающие заводы Компании произвели 26 млн. тонн высококачественных нефтепродуктов. В прошлом году производство дорожного битума на НПЗ Компании составило 700 тыс. тонн. В 2002 году НК ЮКОС увеличит производство дорожного битума до 800 тыс. тонн. Общая емкость рынка дорожных битумов оценивается в 4,8 млн. тонн.

ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЯЗАНСКОГО НПЗ ЗА МАРТ 2002 Г.
В марте на Рязанском НПЗ было переработано 850,8 тыс. тонн нефти, что на 3% или 26,2 тыс. тонн меньше, чем в феврале; 44,6 тыс. тонн прямогонного бензина. План по переработке сырья в прошедшем месяце был выполнен на 100,5%.
За три месяца текущего года было переработано 2 505,5 тыс. тонн сырья, в том числе 2 495,5 тыс. тонн нефти и 137,1 тыс. тонн прямогонного бензина. По результатам первого квартала 2002 г. объем переработки бензина остался на уровне прошлого года, а объем переработки нефти снизился на 12,7%.
В марте сразу несколько технологических объектов были остановлены на плановый ремонт. Событием месяца стал пуск установки изомеризации с блоком гидроочистки сырья.
Среднесуточная переработка нефти в марте по сравнению с февралем снизилась на 3 875 тонн и составила 27 445 тонн. Отбор светлых нефтепродуктов составил 52,6%, что превысило запланированный на 0,2% и стало на 3% выше, чем в феврале. За три последних месяца отбор светлых нефтепродуктов составил 50%, что на 2,8% выше прошлогоднего уровня за аналогичный период.
Глубина переработки нефти в марте превысила февральскую на 3,92% и составила 60,16%.
Производство высокооктановых автобензинов в марте по сравнению с февралем выросло на 21,5 тыс. тонн и составило186,2 тыс. тонн. В том числе было выпущено: Аи-95 - 15,3 тыс. тонны, Аи-92 - 88,2 тыс. тонны.
В марте на РПНЗ было выпущено 213,5 тыс. тонн дизельного топлива, план по его производству выполнен на 100,8%. В марте продолжался рост производства нефтебитумов, за месяц было произведено 21,0 тыс. тонн, план по их выпуску выполнен на 110,7%.
Из-за остановки маслоблока на плановый ремонт производство масел в прошедшем месяце было сокращено до 2,9 тыс. тонн.
Процент безвозвратных потерь в марте по сравнению с февралем увеличился на 0,13% и составил 1,78% при нормативе 1,80%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года процент безвозвратных потерь снизился на 0,07%.

Во вторник в Минске состоялась встреча Президента Белоруссии Александра Лукашенко с президентами АО "НГК "Славнефть" Михаилом Гуцериевым и АО "Сургутнефтегаз" Владимиром Богдановым.
Во встрече также принимали участие представители Правительства Республики Беларусь: Премьер-министр Геннадий Новицкий, Вице-премьер Сергей Сидорский, министр финансов Николай Корбут, министр экономики Владимир Шимов, Председатель национального банка Беларуссии Петр Прокопович, Президент государственного концерна "Белнефтехим" Иван Бамбиза и генеральные директора предприятий "Азот", "Полимир", "Нафтан".
Руководители российских нефтяных компаний представили инвестиционные программы совместного участия в приватизации трех крупнейших предприятий белорусского нефтехимического комплекса.
Как подчеркнул в ходе встречи А. Лукашенко, "белорусская сторона гарантирует при акционировании предприятий соблюдение интересов инвесторов".
Как известно, в ходе состоявшейся в декабре прошлого года в московском офисе АО "НГК "Славнефть" встречи А. Лукашенко с М.Гуцериевым и В. Богдановым руководители "Славнефти" и "Сургутнефтегаза" официально заявили, что намерены участвовать в приватизации белорусской нефтехимии в рамках стратегического консорциума.
В беседе с журналистами после переговоров М. Гуцериев сообщил, что подходы "нашего консорциума и белорусской стороны к приватизации нефтехимических предприятий совпадают". По его словам, "поэтапная инвестиционная приватизация позволит нам совмещать приобретение пакета акций с инвестициями: 10% акций и инвестиции, еще 10% - еще инвестиции. Таким образом, планируется прийти к контролю в течение нескольких лет, вкладывая в белорусскую экономику до $1 млрд.".
После презентации приватизационной программы состоялась встреча М. Гуцериева с А. Лукашенко "один на один", на которой обсуждались вопросы реконструкции Мозырского НПЗ и расширения сети АЗС компании "Славнефть" в Беларуссии. М.Гуцериев подтвердил главе белорусского государства, что модернизация Мозырского НПЗ будет завершена на три месяца раньше срока к сентябрю 2003 года, а количество АЗС к тому времени будет доведено до сорока.

РОССИЙСКИМ НЕФТЯНИКАМ - НОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ
В Россию пришло новое поколение автоматизированных систем управления для нефтедобывающих установок - ALC 600. Презентация этого новейшего оборудования, созданного с применением передовых технологий разработчиками международного концерна АББ, вызвала большой интерес у специалистов ведущих российских нефтяных компаний, собравшихся в столичном отеле "Савой".
Подробно о преимуществах и особенностях систем ALC 600 рассказали эксперты компании "АББ Автоматизация". Сейчас она занимает лидирующие позиции на российском рынке в области автоматизации производственных процессов и вот уже более 7 лет успешно сочетает передовые технологии концерна АББ с опытом российских разработчиков для адаптирования новейших автоматизированных систем управления, контроля и релейной защиты к российским условиям.
Системы ALC 600 также пройдут локализацию с учетом нынешних требований отечественных нефтедобывающих компаний.
По словам инженера "АББ Автоматизация" Александра Гайдаенко, аналогов этим системам в России практически нет. После установки система автономно поддерживает оптимальный режим нефтедобычи. За счет этого потребление электроэнергии снижается на 30 %, примерно на столько же увеличивается срок службы нефтедобывающих установок, минимум на 20 % возрастает производительность скважины.
Кроме того, ALC 600 позволяют существенно экономить на обслуживании оборудования. Достаточно всего одного контрольного выезда специалистов на место установки этих систем в течение полугода и даже года. Они рассчитаны на бесперебойную работу в самых суровых погодных условиях, в том числе Крайнего Севера России.
Системы ALC 600 разработаны в различных исполнениях, как в блок-боксе - для установки на кластере станков-качалок, так и для работы на открытом воздухе. Для России предусмотрен, в частности, "арктический вариант". Он имеет рабочую температуру и температуру хранения - 50 С0, выдерживает скорость ветра до 80 км/час и высоту снежного покрова до 1,5 м.
Уникальность нового оборудования состоит также в том, что оно предлагает интегрированное решение для систем управления работой на скважинах с различными методами добычи нефти - и там, где используются станки-качалки, и где применяют центробежные или погруженные электрические насосы.
Специалисты "АББ Автоматизация" убеждены, что системы ALC 600 смогут поднять отечественную нефтедобывающую отрасль на новый качественный уровень, значительно повысить надежность и производительность работы на скважинах.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены