Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
4 ноября 2002 г.
 
Новости компаний
ПРЕСС-РЕЛИЗ
1 ноября состоялось открытие железнодорожной нефтеналивной эстакады на станции Шагыр в Южно-Казахстанской области.
Реализация данного проекта была осуществлена на основании заявок ряда нефтяных компаний, ведущих добычу нефти на месторождениях Южно-Тургайского бассейна. Необходимость строительства ЖННЭ была обусловлена ростом объемов добычи и транспортировки нефти в этом регионе.
Эстакада "Шагыр" позволит осуществлять круглогодичный налив кумкольской нефти в железнодорожные цистерны. Мощность по перевалке нефти составит 3 млн. тонн в год. Общая стоимость проекта составила более 800 миллионов тенге.
Как сообщалось ранее, одним из основных преимуществ эстакады на станции Шагыр является низкий тариф на перевалку нефти, а также принцип не дискриминационного доступа, которого придерживается ЗАО "КазТрансОйл" при оказании услуг по транспортировке нефти.
В сравнении с эстакадой Текесу (ОАО "ШНОС"), через которую в настоящее время осуществляется основной объем перевалки кумкольской нефти, станция Шагыр расположена ближе к основным пунктам назначения при поставках кумкольской нефти железнодорожным транспортом - Атырау и порт Актау, что означает более низкий железнодорожный тариф по данным направлениям.
Как предполагают в Компании, основными пользователями новой эстакады Шагыр станут нефтяные компании "Казгермунай" и "Тургай Петролеум". Здесь также будет осуществляться перевалка нефти, получаемой Республикой Казахстан от производителей Южно-Тургайского бассейна в виде роялти.
Планируется, что после ввода эстакады в эксплуатацию, рабочими местами будут обеспечены 58 человек.

28 октября 2002 года в Женеве (Швейцария) состоялось ежегодная церемония награждения "International Star Award 2002".
В числе крупных международных компаний высокой наградой "International Gold Star for Quality" ("Платиновая звезда" - Международный приз за качество) была отмечена деятельность ЗАО "КазТрансОйл". Данная награда присуждается Международным Отборочным Комитетом организации B.I.D. (Business Initiative Directions).
ЗАО "КазТрансОйл" получило международное признание за организацию деятельности, направленную на высококачественную работу, технологическое обновление и внедрение современных систем менеджмента.
Как показывает мировая практика, присуждение Золотой звезды качества укрепляет корпоративный имидж компаний, повышает доверие со стороны инвесторов и партнёров.

Развитие бурения на Средне-Хулымском месторождении ОАО «РИТЭК»
Дочернее предприятие ОАО «РИТЭК» «Первая национальная буровая компания» приступила в конце октября к бурению нового куста скважин на Средне-Хулымском месторождении (ЯНАО). Запланировано бурение 18 новых скважин, ожидаемый суммарный дебит которых составит до 2500 тонн в сутки. До конца года будут введены в эксплуатацию первые 2 скважины.
По словам зам. генерального директора Александра Мелешко, новые результаты геологических и геофизических исследований пробуренных скважин позволяют увеличить прогнозируемый уровень годовой добычи нефти на месторождении в 2003 году с 400 до 500 тыс. тонн. Улучшается и общий производственный баланс деятельности НГДУ «РИТЭКНадымнефть», что позволяет ожидать в 2003 году рост прибыли до налогообложения по этому подразделению до 1 млрд. руб. Стоит подчеркнуть, что по итогам трех кварталов 2002 года названное НГДУ уже достигло 252%-ного роста добычи нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пресс-релиз
Петербургская топливная компания принципиально решив вопросы с выкупом земельных участков под автозаправочными станциями, активно продолжила программу создания топливной структуры холдингового типа. "Хотя мы в начале года заявляли, что, в связи с вступлением в силу Земельного Кодекса, нам удастся быстро решить вопросы с землей под более 100 автозаправочными станциями ПТК, пришлось пройти судебную процедуру из-за нежелания выполнять государственными органами положений Закона. Теперь, когда мы выиграли суды и принципиальная позиция стала ясна, мы начинаем выкупать земельные участки", - заявил Президент ЗАО "Петербургская топливная компания" Вадим Глазков. Оформление прав на земельные участки являлся одним из ключевых моментов, из-за которого процедура создания холдинга, затягивалась.
"Мы пригласили консультантов, которые проведут оценку активов компаний, потенциальных участников топливного холдинга, рассчитают коэффициенты перевода компаний на единую акцию, окажут консультационные услуги по юридическим и экономическим вопросам перехода на единую акцию, а также по выводу акций компании на фондовый рынок", - продолжил Вадим Глазков. Назвать какая именно компания выступает в качестве консультанта Президент ПТК отказался, сообщив лишь, что это московская компания.
Краткая справка
Петербургская топливная компания является крупнейшей топливной структурой на Северо-Западе России. ПТК эксплуатирует 116 автозаправочных комплексов на территории Санкт-Петербурга, областей региона, а также в Эстонии, две крупнейшие нефтебазы Ручьи и Красный Нефтяник, расположенные в городской черте. Компания производит фирменные топлива ЕВРО, спектр фирменных масел, смазок и специальных жидкостей. ПТК выпускает Пластиковые топливные карты, которые принимаются на 67 АЗС Петербурга, а также сервисные абонементы, топливо по которым можно приобрести на более 250 АЗС по всей территории России. Ежегодно в поддержание высокого качества своей продукции, а также на расширение и повышение технического и технологического уровня производственных объектов топливной инфраструктуры, компания тратит 15 миллионов долларов.

В ОАО "Омскшина" подведены итоги работы предприятия за десять месяцев 2002 года
За это время произведено 4294,6 тыс. автомотошин, что на 13% превышает показатель прошлого года, и 2726,9 тыс. велошин - на 20% больше, чем за аналогичный период 2001 года.
Выпущено 1605,1 тыс. штук грузовых шин (100% по отношению к 2001 году), 187,5 тыс. штук легкогрузовых шин (122% по отношению к 2001 году), 1857,4 тыс. штук легковых шин (на 26% больше, чем в 2001 году), 137,3 тыс. штук сельскохозяйственных шин (102% по отношению к аналогичному периоду 2001 года), 507,3 тыс. штук мотошин (123% по отношению к 2001 году).
В октябре 2002 года выпущено 485,2 тыс. штук автомотошин, план выполнен на 106% и 240,4 тыс. штук велошин (112% по отношению к аналогичному периоду 2001 года). ОАО "Омскшина" входит в холдинг "СИБУР".

Предварительные итоги деятельности "Мажейкю Нафта" за девять месяцев 2002 г.
31 октября "Мажейкю Нафта" предоставила Литовской фондовой бирже предварительные финансовые результаты своей деятельности за первые девять месяцев текущего года.
В соответствии с бухгалтерскими принципами США (GAAP) предварительные убытки "Мажейкю Нафта" составили 172,8 млн. литов (убытки соответствующего периода 2001 г. - 163,6 млн. литов). В пересчёте по литовским принципам бухучёта (LAP) предварительные убытки компании за первые девять месяцев 2002 г. составили 248,5 млн. литов (за тот же период 2001 г. - 151,9 млн. литов).
"Преимущественно убытки возникли вследствие очень низкой рентабельности переработки в течение почти всего отчётного периода, - отметила временно исполняющая обязанности финансового директора "Мажейкю Нафта" Вита Петрошене. - По этой причине компания показала отрицательный финансовый результат несмотря на большие объёмы транспортировки через терминал Бутинге и по системе трубопроводов, а также стабильной работе Мажейкяйского НПЗ. При этом в сентябре, когда рентабельность переработки возросла, "Мажейкю Нафта" работала лишь немногим ниже уровня безубыточности".
Из-за низкой рентабельности переработки "Мажейкю Нафта" сократила объёмы поставок на свой НПЗ относительно уровня прошлого года и за девять месяцев 2002 г. переработала около 4,7 млн. тонн в сравнении с более чем 5 млн. тонн годом ранее.
Трубопроводная система компании за девять месяцев этого года транспортировала почти 18 млн. тонн нефти и дизельного топлива (в 2001 г. году соответствующий объём составил 23 млн. тонн).
Терминал Бутинге после возобновления погрузочных работ в конце марта действовал на полную мощность и экспортировал 3,9 млн. тонн. Объём экспорта через терминал за девять месяцев 2001 г. составил 4,2 млн. тонн.
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены