Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
 
27 февраля 2004 г.
 
Новости компаний
О стратегии продаж в шинном бизнесе ОАО "АК "Сибур"
Президиум ОАО "АК "Сибур" на своем заседании 26 февраля с.г. рассмотрел концепцию стратегического маркетинга и политику продаж в шинном бизнесе Компании на период до 2008 года. Отмечено, что "Сибур" является основным производителем шин на российском рынке, выпуская 47,6 % от общего числа производимых шин в России. При этом, сегодняшняя ситуация на рынке характеризуется ростом внутреннего производства шин в России, а также снижением доли импорта, что связано с тем, что западные производители наращивают свое присутствие в России, кооперируя с российскими производителями или открывая собственные производства. Общий объем заявленных производственных мощностей западных производителей в России к 2008 году составит 17 млн. штук.
С учетом основных тенденций российского рынка (рост производства и парка транспортных средств) сделан вывод, что в ближайшие 5 лет российский рынок шин будет расти на 6-7% в год и достигнет к 2008 году- 46 млн. штук (2003 год-32,5 млн. шт.).
В этих условиях стратегической целью АК "Сибур" до 2008 года является не только удержание, но и увеличение доли Компании в основных сегментах рынка шин. Для выполнения этой задачи предполагается осуществить специализацию заводов по видам выпускаемых шин. Например, Ярославский ШЗ будет специализироваться на выпуске легковых шин и цельнометаллокордных грузовых шин. На Омском ШЗ будут, в основном, выпускаться легкогрузовые и грузовые шины, а также легковые шины (совместно с "Матадор"), ОАО "Волтайр" будет специализироваться в первую очередь на производстве сельхозшин, а Уральский ШЗ - на выпуске мотошин и шин специального назначения.
Предполагается также, что в рамках "Сибура" будут осуществляться инвестиционные программы, направленные в первую очередь на улучшение качества выпускаемой продукции и расширение производственных мощностей.
Президент АК "Сибур" А.Дюков, оценивая программу стратегического маркетинга шинного бизнеса, отметил, что для ее выполнения в 2008 году Компании необходимо продать 25,5 млн. штук шин, и динамика продаж по сравнению с 2003 годом составит 44%.
А.Дюков подчеркнул, что в Концепции поставлены не только задачи, но и прописаны основополагающие моменты товарной и ценовой политики Компании, определена политика "Сибура" в области коммуникаций, разработана региональная политика Компании в области реализации шин. В частности, по словам президента, для реализации региональной политики предусмотрено создание к 2008 году сбытовой федеральной сети из 12 филиалов. При этом уже на 2004 год "Сибур" запланировал не только развитие существующих филиалов в Ярославле, Волжском и Екатеринбурге, но и открытие новых в г.г. Санкт-Петербург, Курск, Краснодар и Тольятти.

Появление технических регламентов приведет к увеличению катастроф в российской промышленности на порядок
Федеральный закон «О техническом регулировании», который вступил в силу с 1 июля 2003 года, предполагает передачу контроля над качеством производимых товаров и услуг саморегулируемым организациям (СРО), а также отмену обязательности государственных стандартов производства. Государство предполагает контролировать только соблюдение основных правил производства, описанных в технических регламентах, которые принимаются в виде федеральных законов, постановлений правительства и указов президента. Готовить технические регламенты, описывающие требования к безопасности, сегодня любая организация и Союз производителей нефтегазового оборудования выражает обеспокоенность складывающейся практикой подготовки этих важнейших документов.
Во-первых, сегодня отсутствует система подготовки технических регламентов. Министерства и ведомства имеют свои планы подготовки таких документов, которые готовятся бессистемно, под влиянием отдельных лоббистских групп. Во-вторых, создана новая «кормушка» - некоторые технические регламенты готовится за счет средств федерального бюджета. Вокруг министерств и ведомств вьются различные структуры, пытаясь попасть в список разработчиков технических регламентов, финансируемых из федерального бюджета.
Однако наиболее опасно создание условий, при которых крупный бизнес может готовить нормы безопасности «под себя». Президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин отмечает, что «в последнее время начали регистрироваться союзы и ассоциации специально под задачу написания «удобных» крупному бизнесу технических регламентов». К сожалению, появлению подконтрольных олигархам структур способствует и законопроект «О саморегулируемых организациях», который через перерегистрацию существующих союзов и имущественный ценз, устраняет все неподконтрольные крупному капиталу структуры. Естественно, что СРО, которые контролируются крупными игроками того или иного рынка, напишут любой регламент, лишь бы минимизировать производственные расходы своих хозяев. Производителям продукции далеко не безразлично, какие нормы будут заложены в регламент. Например, количество обязательных испытаний может существенно повлиять на стоимость продукции.
Александр Романихин отмечает, что такие проблемы существуют не только в промышленной сфере. «Предположим, что надо подготовить технический регламент «О безопасности безалкогольных напитков», который должен, в частности, содержать предельно допустимую норму вредных примесей в таких напитках. Что предпочтут наши крупные производители соков? Тратить десятки миллионов долларов на очистные сооружения или попытаться «продавить» нужный им показатель? Конечно второе. Если для этого им нужно будет создать СРО, то они его создадут. Протащат законопроект и в Госдуме - у олигархата здесь большой опыт. Да и действовать они будут не от своего имени, а от лица «общественности» Пострадает только российский (иностранцы этого не допустят) потребитель, которого будут травить низкокачественной продукцией. Аналогичная ситуация с водкой, пивом, пищевыми продуктами, косметикой и т.д.», - отмечает Александр Романихин.
В нефтегазовом комплексе появление технического регламента, написанного под диктовку того или иного олигарха, приведет к массовым авариям и техногенным катастрофам. Разрывы трубопроводов, открытые фонтаны, разливы нефти, пожары, - вот возможные последствия того, что требования к безопасности будут готовиться на коммерческой основе. «Нужно заказчику одно испытание, а не три, как ранее, - никаких проблем, - запишут одно. Захочет вообще устранить испытание – тоже нет проблем. Не захочет производитель выдерживать нужный запас прочности – не будет выдерживать. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку», - отмечает Александр Романихин. Промышленности вместо ГОСТов, нормы которых в ряде случаев были более жесткими, чем зарубежные стандарты, предлагается жить по устраивающим отдельных предпринимателей техническим регламентам.
Союз производителей нефтегазового оборудования присоединяется к заявлению группы руководителей научных организаций, генеральных конструкторов и ученых авиационной промышленности, которая в конце прошлого года подвергла критике систему технических регламентов. Как справедливо отметил генеральный директор ФГУП "Всероссийский институт авиационных материалов" Евгений Каблов: "Самолеты будут падать именно по закону о техническом регулировании». Аналогичные проблемы ожидают и нефтегазовый комплекс, который, если не изменить ситуацию, ждет существенный рост числа аварий и катастроф. По данной проблеме Союз производителей нефтегазового оборудования готовит аналитическую записку для МЧС и Госгортехнадзора.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены