|
16 июня 2004 г. |
|
Новости
компаний
|
|
|
ЛУКОЙЛ
ВВЕЛ В ЭКСПЛУТАЦИЮ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ТЕРМИНАЛА В ВЫСОЦКЕ
|
|
Сегодня
в рамках программы 8-го Петербургского экономического форума в
Высоцке (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония
пуска в эксплуатацию первой очереди распределительно-перевалочного
комплекса (РПК) «ЛУКОЙЛ-II», построенного Компанией для экспорта
нефти и нефтепродуктов. |
Мощность
первой очереди терминала - 4,7 млн. тонн в год. Полная проектная
мощность - около 12 млн. тонн в год. |
Строительство
терминала началось в июне 2002 года. Таким образом, всего за два
года ЛУКОЙЛ построил уникальный объект, который позволит Компании
значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефти
и нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки.
Планируется, что через терминал в Высоцке ЛУКОЙЛ сможет осуществлять
поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США.
|
Строительство
терминала на условиях «под ключ» ведет ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой»
совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией ФЛЮОР
КОРПОРЕЙШН (Fluor Corporation). |
В
сентябре 2003 года американский частный инвестиционный фонд HBK
Fund предоставил кредит на строительство терминала в размере 225
млн. долл. США сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту в размере
130 млн. долл. выступило государственное агентство США по страхованию
частных инвестиций за рубежом (OPIC - Overseas Private Investment
Corporation). Организатор финансирования - банк «Кредит Сюисс
Ферст Бостон» (Credit Suisse First Boston) - дал гарантию в размере
75 млн. долл. ЛУКОЙЛ впервые привлек кредитные средства на столь
длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку
в качестве залога. Со своей стороны, ОPIC впервые в своей практике
профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит
российской компании. |
Нефть
и нефтепродукты поступают на РПК «ЛУКОЙЛ-II» в основном по железной
дороге. Кроме этого в летний период предусмотрена доставка мазута
танкерами типа «река-море» дедвейтом 6 тыс. тонн. |
Слив
продуктов будет осуществляется на двусторонней эстакаде - по 36
вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17
резервуаров емкостью по 20 тыс. м3. В настоящее время к эксплуатации
готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад. |
На
сегодня к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс.
тонн. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам
РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. После выхода
терминала на проектную мощность, он сможет принимать суда дедвейтом
80 тыс. тонн. |
На
терминале построена 104 метровая башня, на которой размещены системы
управления движением судов (СУДС). Локальная навигационная система
РПК является составной частью СУДС всего Финского залива. |
Первый
железнодорожный состав с нефтью прибыл на РПК 17 апреля 2004 года,
после чего началось технологическое заполнение резервуаров. |
19
мая 2004 года на терминале был загружен первый танкер ледового
класса «Калининград» дедвейтом 20 тыс. тонн, входящий в состав
флота ЛУКОЙЛа. Всего в проекте терминала предусмотрено два причала,
один из которых уже запущен в эксплуатацию и может принимать до
175 судов в год. |
При
строительстве терминала ЛУКОЙЛ предпринял беспрецедентные меры
по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов РФ,
изучив проектную документацию, дало положительное заключение и
признало проект отвечающим требованиям российского законодательства
в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. |
Объект
находится на значительном расстоянии от населенных пунктов в несколько
раз превышающем нормативную санитарно-защитную зону, что обеспечивает
надежную защиту населения. |
Все
танкеры, заходящие на терминал, должны иметь двойной корпус (борта
и дно), изолированные системы для балластных вод и для груза,
современное навигационное оборудование с электронными навигационными
картами. РПК «ЛУКОЙЛ-II» будет принимать только суда, оборудованные
системой возврата газов, которая позволяет улавливать испарения
нефтепродуктов при загрузке танкеров. |
На
терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая
гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала.
Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную
морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). |
Технологический
флот, состоящий из 5 судов, включая нефтесборщики, позволяет быстро
локализовать и устранить любые аварийные разливы нефти и нефтепродуктов.
25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и 4,8 км заградительных
бонов. Один из скиммеров оборудован дистанционным управлением,
что дает возможность использовать его на расстоянии до 40 метров
от нефтесборной баржи. В акватории терминала постоянно дежурит
буксир. |
Резервуары
для хранения нефтепродуктов построены по принципу «стакан в стакане».
Емкости имеют двойные стены, исключающие утечки. |
Сливная
железнодорожная эстакада имеет бетонные лотки, исключающие случайное
попадание нефтепродуктов в почву. Терминал оборудован современными
системами для очистки сточных вод. Часть воды после очистки вновь
используется для производственных нужд, часть очищается до параметров,
разрешенных для сброса в водоемы высшей рыбохозяйственной категории,
и возвращается в Выборгский залив. |
Противопожарные
меры включают в себя системы орошения резервуаров, установки пенотушения
и водяную завесу на причальных сооружениях. |
Таким
образом, по техническому оснащению и мерам защиты окружающей среды
РПК «ЛУКОЙЛ» входит в число самых экологически защищенных портов
мира. |
ОАО
«РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II» зарегистрировано в Ленинградской области.
Ожидается, что в 2005 году Компания внесет в местный бюджет более
100 млн. рублей налоговых платежей. В результате ввода в эксплуатацию
терминала будет создано как минимум 500 новых рабочих мест. ЛУКОЙЛ
направил финансовые средства на очистку и ремонт водозабора в
городе Высоцк. В мае 2004 года подписан договор о выделении Компанией
4 млн. рублей на строительство спортзала при городской школе. |
ЛУКОЙЛ
ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ «КАНДЫМ-ХАУЗАК-ШАДЫ»
В УЗБЕКИСТАНЕ
|
Сегодня
в Ташкенте Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан
Уткир Султанов, Председатель Национальной холдинговой компании
«Узбекнефтегаз» Абдусалом Азизов и Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит
Алекперов подписали Соглашение о разделе продукции по проекту
«Кандым-Хаузак-Шады», предусматривающее добычу природного газа
в Бухаро-Хивинском регионе на юго-западе страны. |
Документ
подписан в рамках визита Президента России Владимира Путина в
Республику Узбекистан. |
В
консорциум инвесторов входят ОАО «ЛУКОЙЛ» (90%) и Национальная
холдинговая компания «Узбекнефтегаз» (10%). |
Срок
действия Соглашения - 35 лет. Планируется, что объем капитальных
затрат по проекту составит около $1 млрд. Начало промышленной
добычи газа намечено на 2007 год. |
Объем
утвержденных геологических запасов природного газа на контрактной
территории составляет 283 млрд. м3. Самое крупное из месторождений
- Кандым - имеет запасы газа более 150 млрд. м3. |
Максимальный
уровень годовой добычи газа составит около 9 млрд. м3, а общий
накопленный объем добычи в рамках проекта может достичь 207 млрд.
м3 природного газа. |
Проект
также предусматривает возведение современного газо-химического
комплекса мощностью 6 млрд. м3 газа в год, первую очередь которого
намечено ввести в эксплуатацию в 2010 году. Кроме этого запланировано
бурение 240 эксплуатационных скважин, строительство более 1500
километров трубопроводов. Будут также построены две компрессорные
станции, сборные пункты, вахтовые поселки, высоковольтные линии
электропередачи, а также отдельная железнодорожная ветка длиной
около 40 километров, автодороги и подъездные пути. |
Осуществление
проекта предполагает создание большого количества новых рабочих
мест и привлечение сервисных и подрядных организаций Республики
Узбекистан. Реализация добытого сырья будет осуществляться через
магистральные газотранспортные сети ОАО «Газпром». |
Технико-экономическое
обоснование проекта разработано институтом «УзЛИТИнефтегаз» -
дочерним предприятием «Узбекнефтегаза», а Соглашение о разделе
продукции - американской юридической компанией Baker & McKenzie.
ТЭО проекта и текст СРП одобрены Специальной государственной комиссией
Узбекистана по разработке условий пользования участками недр и
рассмотрению проектов соглашений о разделе продукции. |
В
феврале 2003 года компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз», оператор международных
upstream проектов ЛУКОЙЛа, открыла свое представительство в Ташкенте.
|
«Реализация
проекта в Узбекистане полностью соответствует стратегии развития
ЛУКОЙЛа, которая предусматривает ускоренное развитие газового
сектора и трансформацию в многопрофильную нефтегазовую компанию»,
- сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. |
|
На
базе АО "Укртатнафта" состоялся семинар американской инжиниринговой
компании "Энгельхард"
|
|
|
11
- 12 июня 2004 года в АО "Укртатнафта" состоялся ІІІ Международный
семинар на тему "Технологии процесса и катализаторы каталитического
крекинга", который ознаменовал 10-летнее сотрудничество фирмы
"Енгельхард" и нашего АО. В работе семинара принимали участие
руководители структурных подразделений, главные специалисты и
ИТР компании, ведущие специалисты фирмы "Энгельхард", а также
представители предприятий "Лукойл -нефтехим Бургас", ОАО "Московский
НПЗ", ООО "Линос", компаний "Фостер Уиллер Италиано" и ЗАО "Елистек
Инжиниринг". |
Семинар
открыл руководитель проекта, инженер технического сервиса Московского
офиса фирмы "Енгельхард" С.А.Донченко, который рассказал о положительных
результатах применения на установках каталитического крекинга
топливного производства нашего АО новых катализаторов ODX фирмы
"Енгельхард", а заместитель председателя правления по эксплуатации
и промышленной безопасности - главный инженер АО "Укртатнафта"
С.П.Лейтар в своем выступлении отметил, что это уже второй семинар
компании "Энгельхард" у нас на предприятии, что тоже подтверждает
плодотворность сотрудничества наших двух компаний. |
Интересную
информацию о комплексном подходе к технической модернизации установок
каталитического крекинга на примере Московского и Мажейкяйского
НПЗ представил исполнительный директор ЗАО "Елистек Инжиниринг"
Р. Басов. А представитель компании "Фостер Уиллер Италиано" прокомментировал
выполнение аналогичных работ на болгарском нефтеперерабатывающем
заводе "Лукойл -нефтехим Бургас". С докладами на семинаре также
выступили менеджер по процессам и технологиям компании "Енгельхард"
Б.Лернер (США) и директор Московского офиса фирмы О.Крюков (Москва),
при этом Брюс Лернер выразил благодарность в адрес руководства
нашего АО за предоставленную возможность встретиться за "круглым"
столом специалистам из разных стран и фирм. В конце для участников
семинара была организована обзорная экскурсия по заводу. |
|