Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
 
16 июня 2004 г.
 
Новости компаний
ЛУКОЙЛ ВВЕЛ В ЭКСПЛУТАЦИЮ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ТЕРМИНАЛА В ВЫСОЦКЕ
Сегодня в рамках программы 8-го Петербургского экономического форума в Высоцке (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию первой очереди распределительно-перевалочного комплекса (РПК) «ЛУКОЙЛ-II», построенного Компанией для экспорта нефти и нефтепродуктов.
Мощность первой очереди терминала - 4,7 млн. тонн в год. Полная проектная мощность - около 12 млн. тонн в год.
Строительство терминала началось в июне 2002 года. Таким образом, всего за два года ЛУКОЙЛ построил уникальный объект, который позволит Компании значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефти и нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки. Планируется, что через терминал в Высоцке ЛУКОЙЛ сможет осуществлять поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США.
Строительство терминала на условиях «под ключ» ведет ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой» совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией ФЛЮОР КОРПОРЕЙШН (Fluor Corporation).
В сентябре 2003 года американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставил кредит на строительство терминала в размере 225 млн. долл. США сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту в размере 130 млн. долл. выступило государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC - Overseas Private Investment Corporation). Организатор финансирования - банк «Кредит Сюисс Ферст Бостон» (Credit Suisse First Boston) - дал гарантию в размере 75 млн. долл. ЛУКОЙЛ впервые привлек кредитные средства на столь длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку в качестве залога. Со своей стороны, ОPIC впервые в своей практике профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании.
Нефть и нефтепродукты поступают на РПК «ЛУКОЙЛ-II» в основном по железной дороге. Кроме этого в летний период предусмотрена доставка мазута танкерами типа «река-море» дедвейтом 6 тыс. тонн.
Слив продуктов будет осуществляется на двусторонней эстакаде - по 36 вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. м3. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад.
На сегодня к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. тонн. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. После выхода терминала на проектную мощность, он сможет принимать суда дедвейтом 80 тыс. тонн.
На терминале построена 104 метровая башня, на которой размещены системы управления движением судов (СУДС). Локальная навигационная система РПК является составной частью СУДС всего Финского залива.
Первый железнодорожный состав с нефтью прибыл на РПК 17 апреля 2004 года, после чего началось технологическое заполнение резервуаров.
19 мая 2004 года на терминале был загружен первый танкер ледового класса «Калининград» дедвейтом 20 тыс. тонн, входящий в состав флота ЛУКОЙЛа. Всего в проекте терминала предусмотрено два причала, один из которых уже запущен в эксплуатацию и может принимать до 175 судов в год.
При строительстве терминала ЛУКОЙЛ предпринял беспрецедентные меры по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов РФ, изучив проектную документацию, дало положительное заключение и признало проект отвечающим требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Объект находится на значительном расстоянии от населенных пунктов в несколько раз превышающем нормативную санитарно-защитную зону, что обеспечивает надежную защиту населения.
Все танкеры, заходящие на терминал, должны иметь двойной корпус (борта и дно), изолированные системы для балластных вод и для груза, современное навигационное оборудование с электронными навигационными картами. РПК «ЛУКОЙЛ-II» будет принимать только суда, оборудованные системой возврата газов, которая позволяет улавливать испарения нефтепродуктов при загрузке танкеров.
На терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала. Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ).
Технологический флот, состоящий из 5 судов, включая нефтесборщики, позволяет быстро локализовать и устранить любые аварийные разливы нефти и нефтепродуктов. 25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и 4,8 км заградительных бонов. Один из скиммеров оборудован дистанционным управлением, что дает возможность использовать его на расстоянии до 40 метров от нефтесборной баржи. В акватории терминала постоянно дежурит буксир.
Резервуары для хранения нефтепродуктов построены по принципу «стакан в стакане». Емкости имеют двойные стены, исключающие утечки.
Сливная железнодорожная эстакада имеет бетонные лотки, исключающие случайное попадание нефтепродуктов в почву. Терминал оборудован современными системами для очистки сточных вод. Часть воды после очистки вновь используется для производственных нужд, часть очищается до параметров, разрешенных для сброса в водоемы высшей рыбохозяйственной категории, и возвращается в Выборгский залив.
Противопожарные меры включают в себя системы орошения резервуаров, установки пенотушения и водяную завесу на причальных сооружениях.
Таким образом, по техническому оснащению и мерам защиты окружающей среды РПК «ЛУКОЙЛ» входит в число самых экологически защищенных портов мира.
ОАО «РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II» зарегистрировано в Ленинградской области. Ожидается, что в 2005 году Компания внесет в местный бюджет более 100 млн. рублей налоговых платежей. В результате ввода в эксплуатацию терминала будет создано как минимум 500 новых рабочих мест. ЛУКОЙЛ направил финансовые средства на очистку и ремонт водозабора в городе Высоцк. В мае 2004 года подписан договор о выделении Компанией 4 млн. рублей на строительство спортзала при городской школе.
ЛУКОЙЛ ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОЕКТУ «КАНДЫМ-ХАУЗАК-ШАДЫ» В УЗБЕКИСТАНЕ
Сегодня в Ташкенте Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Уткир Султанов, Председатель Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» Абдусалом Азизов и Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов подписали Соглашение о разделе продукции по проекту «Кандым-Хаузак-Шады», предусматривающее добычу природного газа в Бухаро-Хивинском регионе на юго-западе страны.
Документ подписан в рамках визита Президента России Владимира Путина в Республику Узбекистан.
В консорциум инвесторов входят ОАО «ЛУКОЙЛ» (90%) и Национальная холдинговая компания «Узбекнефтегаз» (10%).
Срок действия Соглашения - 35 лет. Планируется, что объем капитальных затрат по проекту составит около $1 млрд. Начало промышленной добычи газа намечено на 2007 год.
Объем утвержденных геологических запасов природного газа на контрактной территории составляет 283 млрд. м3. Самое крупное из месторождений - Кандым - имеет запасы газа более 150 млрд. м3.
Максимальный уровень годовой добычи газа составит около 9 млрд. м3, а общий накопленный объем добычи в рамках проекта может достичь 207 млрд. м3 природного газа.
Проект также предусматривает возведение современного газо-химического комплекса мощностью 6 млрд. м3 газа в год, первую очередь которого намечено ввести в эксплуатацию в 2010 году. Кроме этого запланировано бурение 240 эксплуатационных скважин, строительство более 1500 километров трубопроводов. Будут также построены две компрессорные станции, сборные пункты, вахтовые поселки, высоковольтные линии электропередачи, а также отдельная железнодорожная ветка длиной около 40 километров, автодороги и подъездные пути.
Осуществление проекта предполагает создание большого количества новых рабочих мест и привлечение сервисных и подрядных организаций Республики Узбекистан. Реализация добытого сырья будет осуществляться через магистральные газотранспортные сети ОАО «Газпром».
Технико-экономическое обоснование проекта разработано институтом «УзЛИТИнефтегаз» - дочерним предприятием «Узбекнефтегаза», а Соглашение о разделе продукции - американской юридической компанией Baker & McKenzie. ТЭО проекта и текст СРП одобрены Специальной государственной комиссией Узбекистана по разработке условий пользования участками недр и рассмотрению проектов соглашений о разделе продукции.
В феврале 2003 года компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз», оператор международных upstream проектов ЛУКОЙЛа, открыла свое представительство в Ташкенте.
«Реализация проекта в Узбекистане полностью соответствует стратегии развития ЛУКОЙЛа, которая предусматривает ускоренное развитие газового сектора и трансформацию в многопрофильную нефтегазовую компанию», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

На базе АО "Укртатнафта" состоялся семинар американской инжиниринговой компании "Энгельхард"
11 - 12 июня 2004 года в АО "Укртатнафта" состоялся ІІІ Международный семинар на тему "Технологии процесса и катализаторы каталитического крекинга", который ознаменовал 10-летнее сотрудничество фирмы "Енгельхард" и нашего АО. В работе семинара принимали участие руководители структурных подразделений, главные специалисты и ИТР компании, ведущие специалисты фирмы "Энгельхард", а также представители предприятий "Лукойл -нефтехим Бургас", ОАО "Московский НПЗ", ООО "Линос", компаний "Фостер Уиллер Италиано" и ЗАО "Елистек Инжиниринг".
Семинар открыл руководитель проекта, инженер технического сервиса Московского офиса фирмы "Енгельхард" С.А.Донченко, который рассказал о положительных результатах применения на установках каталитического крекинга топливного производства нашего АО новых катализаторов ODX фирмы "Енгельхард", а заместитель председателя правления по эксплуатации и промышленной безопасности - главный инженер АО "Укртатнафта" С.П.Лейтар в своем выступлении отметил, что это уже второй семинар компании "Энгельхард" у нас на предприятии, что тоже подтверждает плодотворность сотрудничества наших двух компаний.
Интересную информацию о комплексном подходе к технической модернизации установок каталитического крекинга на примере Московского и Мажейкяйского НПЗ представил исполнительный директор ЗАО "Елистек Инжиниринг" Р. Басов. А представитель компании "Фостер Уиллер Италиано" прокомментировал выполнение аналогичных работ на болгарском нефтеперерабатывающем заводе "Лукойл -нефтехим Бургас". С докладами на семинаре также выступили менеджер по процессам и технологиям компании "Енгельхард" Б.Лернер (США) и директор Московского офиса фирмы О.Крюков (Москва), при этом Брюс Лернер выразил благодарность в адрес руководства нашего АО за предоставленную возможность встретиться за "круглым" столом специалистам из разных стран и фирм. В конце для участников семинара была организована обзорная экскурсия по заводу.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены