Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

 
 
31 октября 2001 г.
Источник: "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА"
Автор: Константин Баскаев
"Транснефть" получила кредит
Синдицированный кредит в 150 млн долларов акционерной компании "Транснефть" предоставил Raiffeisenbank Austria Moscow на строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) сообщил на брифинге 31 октября в Москве президент компании Семен Вайншток. Кредит предоставлен под выгодный процент, под залог выручки компании.
Вице-президент консультационной компании "Ойлгазнет" Сергей Скатерщиков заявил, что соглашение о предоставление данного кредита было подписано спустя всего неделю после трагических событий 11 сентября. И таким образом, это свидетельствует о растущем доверии к России, и ее экономике.
Таким образом, суммарная кредиторская задолженность АК "Транснефть" к настоящему времени составляет 360 млн долл. Из общей суммы задолженности 192 млн долларов было выдано компании Сбербанком (под строительство ветки Суходольная-Родионовская в обход Украины). К настоящему времени, по словам С. Вайнштока, также достигнута договоренность о предоставлении кредита в 20 млн долларов Российским банком реконструкции и развития. Вайншток отметил, что "мы и в дальнейшем намерены работать со всеми высокопрофессиональными банками. В том числе и с Raiffeisenbank Austria Moscow".
Чистая прибыль "Транснефти" за девять месяцев 2001 года составила 17,882 млрд рублей (за аналогичный период прошлого года - около 14 млрд рублей). Выручка от реализации за январь-сентябрь 2001 года - 53,325 млрд рублей (в прошлом году за те же девять месяцев - 45,274 млрд рублей). Говоря о прогнозе финансовой деятельности "Транснефти" в 2001 году, Вайншток сказал, что ожидаемая чистая прибыль компании - 25,5 млрд рублей, выручка от реализации по итогам года - 71 млрд рублей.
Практически завершено строительство первой очереди нового российского коридора для экспорта углеводородного сырья через порт Приморск в Ленинградской области. АК "Транснефть" приступила к испытаниям БТС и начала ее заполнение нефтью. Рабочий пуск БТС предполагается в декабре, когда из Приморского порта будут отправлены два танкера с нефтью. Не исключено, что первый танкер в Приморске отгрузит ОАО "ЛУКОЙЛ", ведущий добычу в Тимано-Печорской провинции. Российское правительство и "Транснефть" форсировали сооружение БТС и нового морского нефтяного терминала - на их строительство было отведено 18 месяцев, притом, что подобные объекты обычно строятся за 2,5 года.
Конечным пунктом БТС является порт Приморск, через который танкерами будет экспортироваться сырье. Там его уже готово принять нефтехранилище, состоящее из десяти емкостей по 50 тыс. тонн каждая. В Приморске построен причальный комплекс и эстакады, очистные сооружения. Завершается сооружение радиомаяка и створных знаков на акватории порта.
Первая очередь БТС позволяет ежегодно отгружать через Приморск 12 млн тонн сырья Тимано-Печорских, Западно-Сибирских, Северно-Обских и казахстанских месторождений.
По словам Семена Вайнштока, конкретная дата пуска пока не назначена. Дата отправки первого танкера будет определена после инспекционной поездки в Приморск делегации "Транснефти" во главе с ее президентом. Поездка запланирована на 6 ноября. Пока нет никаких причин и оснований предполагать, что пуск БТС может быть сорван, отметил С. Вайншток, не исключив, однако, что в случае возникновения объективных причин пуск трубопровода может быть перенесен на более поздние сроки. В строительство первой очереди БТС вложено около 430 млн долл. В перспективе предполагается расширить мощности БТС до 18 млн тонн в год.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены