14 июня 2001 г.
Источник: газета "Каскад" (г. Калининград)
Автор: Сергей Смирнов
Поводов для беспокойства нет
Такой вывод можно сделать после ликвидации аварии на нефтепроводе "Зорино - Воробьево". Но, тем не менее, вопрос, что делать с "металлистами", остается открытым.
8 июня в нескольких километрах от Гвардейска на "лукойловском" нефтепроводе произошло ЧП. В 12.45 по калининградскому времени на центральную диспетчерскую поступило сообщение об утечке нефти. Об аварии на нефтепроводе "Зорино-Воробьево" в оперативные службы сообщила женщина - сторож предприятия "Эстакада", чей пост находится на трассе "Калининград-Нестеров" перед мостом через Дейму. Почувствовав неладное, бдительная жительница Гвардейского района бросилась к телефону. И уже через пятнадцать минут на место ЧП приехала аварийная спасательная бригада. К 15.00 трубопровод был вновь готов к эксплуатации.
На месте аварии мы смогли побывать два дня спустя вместе с Михаилом Соболевым- главным инженером ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть". Вот его комментарий к произошедшему: -При расследовании причин этого ЧП было установлено, что неизвестные похитили задвижку с дъюкерного колодца трубопровода, что и привело к утечке нефти. Из двух зол, разумеется, всегда выбирают меньшее. Представьте себе, если бы воры совершили свое черное дело ночью и авария не была бы вовремя замечена. Тогда, даже страшно подумать, нефть могла бы достигнуть русла реки Деймы. И это, однозначно, была бы, - экологическая катастрофа для всех жителей Гвардейска, до которого отсюда буквально рукой подать.
В общем, в очередной раз охотники за металлом ради своей наживы сумели поставить на уши нефтяников, спасателей и мирно работающее население. Но в данном случае все обошлось малой кровью. "ЛУКОЙЛ" потерял 3 тонны нефти и задействовал громадный людской ресурс для ликвидации последствий аварии. На протяжении двух дней силами нефтяников на месте ЧП велись активные работы по рекультивации почвы. На территорию, где еще в четверг бросались в глаза следы разлившейся нефти, завезен грунт. Ведутся оперативные работы по планировке участка земли, попавшего в беду. Но, по словам того же Михаила Соболева, причин для беспокойства на сегодняшний день нет:
- Действительно, в кратчайшие сроки "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" ликвидировал все последствия утечки. И уже на этой неделе на берегу Деймы все будет в стопроцентной норме!
В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Но с ликвидацией аварии на "лукойловском" нефтепроводе в районе Гвардейска глобальная проблема кражи металлов с промышленных объектов продолжает оставаться актуальной. И до тех пор, пока федеральная и региональная власти не скажут свое решительное "нет" полуподпольным пунктам приема металлов, никто из нас не будет полностью застрахован от катастроф, к которым нас своими необдуманными действиями подталкивают те, кто готов погибнуть за металл.
Р.S. Действительно, в прессе о пунктах приема металлического лома сказано было немало. Ведь в этих полуподпольных лавочках, как в бездонной бочке, исчезают провода, канализационные люки, двери от автомобилей и огородно-садовый инвентарь. Однако, несмотря на все эти устрашающие процессы, воз и ныне там. Более того, хочется напомнить о том , что в свое время в недрах Калининградской областной думы второго созыва, с подачи комитета по экономической политике, возглавляемого депутатом Олегом Павлишиным, вызревал проект регионального закона "О порядке лицензирования деятельности пунктов по приему черных и цветных металлов". Но грянувшие затем осенние выборы спутали все карты и, на сегодняшний день регионального закона, упорядочивающего деятельность металлических контор, нет.
Хотя поговаривают о том, что нынешний глава думского комитета по экономической политике профессор Юрий Маточкин на одном из последних заседаний думы высказался в том духе, что "проблема металлистов в Калининградской области существует!". На федеральном же уровне дело пока ограничилось майскими постановлениями за ь 367-370, подписанными премьер-министром России Михаилом Касьяновым.
Суть правительственных документов сводится к следующему: "Прием лома и отходов цветных и черных металлов должен сопровождаться письменным заявлением от сдающего с указанием не только его паспортных данных, но и происхождения металла". Но, похоже, подобного рода предписания для некоторых наших сограждан, мало что означают. Выходит, что время уже начало свой неумолимый отсчет до следующей беды, которую при фактическом бездействии властей всех уровней и правоохранительных органов региона нам устроят так называемые "металлисты".
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены