Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

Aport Ranker

30 декабря 1999 г., газета "Сегодня"
Автор: Илья Скакунов
Российский танкер раскололся пополам
Из танков потерпевшего крушение судна вылилось в Босфор 800 тонн мазута.
Российский танкер "Волганефть-248" потерпел катастрофу вчера утром близ берегов Турции. Наскочив на мель в акватории пролива Босфор, судно, перевозившее мазут, раскололось на две части. В результате 800 тонн топлива вытекло на поверхность. Жизни семнадцати членов экипажа во главе с капитаном Сергеем Самыпиным вне опасности: все они доставлены на берег турецкими спасателями.
Потерпевший катастрофу корабль принадлежал частной московской фирме ЗАО "Транспетро Волга" и был приписан к астраханскому морскому порту. Насколько известно, до настоящего времени танкер "Волганефть-248", сошедший со стапелей еще в 1975 году, является одним из самых крупных в своем классе судов - его водоизмещение составляет более 4800 тонн. Инцидент произошел ранним утром, в 4.30 по московскому времени, когда "Волганефть-248" стоял на рейде приблизительно в миле от турецкого порта Амбарлы близ Стамбула, ожидая разгрузки. Корабль был заполнен практически "под завязку": в его трюмах находилось 4363 тонны мазута, доставленные из болгарского города-порта Бургас.
Неожиданно налетевший шквальный ветер, порывы которого порой достигали 31 м/с, бросил огромное судно на мель. От сильного удара о подводный камень судно раскололось пополам в районе шестого танка. Несколько минут отколовшаяся носовая часть держалась на плаву, однако под ударами пятиметровых волн затонула, а накрепко севшая на мель корма танкера с командой моряков осталась на месте крушения.
Первые команды турецких спасателей прибыли к месту крушения буквально в течение часа. Но сразу приступить к спасению россиян, остававшихся на разломленном пополам танкере, им не удалось: шторм не утихал, и высокие волны мешали катерам спасателей приблизиться к остающейся на плаву корме. Лишь через несколько часов, когда почти стемнело, шквалистый ветер поутих, волны стали ниже, и спасательные суда подобрались к тому, что осталось от "Волганефти-248". Все семнадцать членов экипажа были переведены на борт турецких катеров, и вскоре их уже осматривали врачи береговой охраны.
Вчера же стало известно, что специалисты ЗАО "Транспетро Волга" собираются обследовать место катастрофы и выяснить ее причины. Между тем турецкие власти выражают уверенность в том, что затонувшие обломки корабля и вылившийся мазут не помешают другим судам проходить через Босфор: это заявление связано с тем, что именно Турция отвечает за безопасность судоходства в проливе.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены