29 марта 2001 г.
Источник: газета "Россия"
Автор: Матвей Жигунов
Как обманывают на автозаправках
Наверное, все российские водители знают, что на бензозаправках, особенно расположенных в глубинке, распространено мошенничество. Действительно, случалось так, что исправные машины начинали барахлить по пути с АЗС, а то и вовсе глохли.
Работники уличенных в обмане АЗС иногда признают, что их бензин годится разве что для разжигания костра. Однако продолжают без страха заливать его в баки, прекрасно зная о том, что пятая часть продаваемого в Москве бензина является стопроцентным браком и потому найти виновных будет трудно. В провинции дела с бензином обстоят еще хуже. Но там топливо часто поступает на заправки уже "ненастоящим". Ведь полный цикл производства бензина стоит очень дорого, и большинство нефтеперерабатывающих заводов повышает октановое число с помощью сомнительных присадок и добавок. Этих примесей бывает достаточно, чтобы, например, перестал работать двигатель нестарого "Фольксвагена". Чтобы исправить его, придется снимать бензобак и сливать оттуда дикую смесь нефтепродуктов. Кроме нефтеперерабатывающих заводов, в ухудшении бензина бывают виноваты и перевозчики. Есть большие сомнения в том, что они промывают цистерны бензовозов перед заливом в них новой партии топлива.
Одной из самых распространенных добавок является нафталин. Присутствие этого вещества в бензине выдает нагар, которым легко испачкать рукава, выискивая под капотом причины отказов. Кристаллизуясь, нафталин забивает шланги, бензонасос или форсунки инжектора. Некогда популярная на российских нефтеперегонных заводах антидетонационная присадка опасна не только для двигателя, но и для человека по причине высокой токсичности.
В былые времена в нашей стране выпускали только этилированный бензин. Но под нажимом хозяев иномарок его сняли с производства, и теперь о нем напоминает только низкоэтилированный бензин АИ-93. Однако даже он вреден для иномарки, поскольку выводит из строя датчик кислорода. Бензин с высоким содержанием свинца особенно опасен тем, что выводит из строя двигатель, за ремонт которого придется выложить кругленькую сумму.
Запреты запретами, а охотников поживиться за счет водителя осталось немало. Тот же АИ-93 нельзя на глаз отличить от более качественного бензина. Ни вкус, ни запах здесь тоже не помогут. Чтобы хоть как-то обезопасить свою иномарку, хозяин должен оснастить ее несколькими фильтрами для очистки топлива. В российской глубинке работает целый синдикат подпольных заводов, которые гонят откровенно никудышный бензин. Он поступает прямиком на бензоколонки, минуя все контролирующие организации. Но и хорошее топливо на АЗС может стать гораздо хуже из-за банальной халатности. Действительно, в подземные бензохранилища нередко просачивается вода.
Все эти неприятности часто усугубляются недоливом бензина. Владельцы колонок идут на всевозможные ухищрения, чтобы с каждой заправки урвать себе хотя бы 100 мл топлива. Поэтому автолюбитель должен насторожиться, заметив слишком длинный шланг. О недоливе можно узнать и по отказу налить бензин в канистру, емкость которой известна.
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены