5 июня 2001 г.
Источник: газета "Известия"
Автор: Дмитрий Семенов
Дальнейшее развитие АК "Транснефтепродукт" немыслимо без новых масштабных проектов
Решение стратегических задач, стоящих перед Компанией, будет способствовать повышению экономического потенциала России В феврале этого года правительством страны было принято решение о смене руководства Компании. Новым президентом ТНП был назначен Сергей Владимирович Маслов - молодой, энергичный руководитель, имеющий достаточный опыт успешного руководства крупными предприятиями отрасли в новых экономических условиях.
- Сергей Владимирович, как Вы видите дальнейшее развитие Компании?
- Дальнейшее развитие системы нефтепродуктопроводного транспорта немыслимо без реализации стратегических долгосрочных проектов, цель которых состоит в обеспечении потребностей экономики России в поставках в различные регионы нашей страны и за рубеж необходимых нефтепродуктов. Острая потребность в комплексной реконструкции и модернизации линейной части действующих трубопроводов, техническом перевооружении перекачивающих станций, систем телекоммуникаций и иного обеспечивающего оборудования, наряду с необходимостью совершенствования организационной структуры и управленческой вертикали предопределили основные направления развития Компании на ближайшую перспективу.
- Какие стратегические долгосрочные проекты Вам представляются наиболее перспективными? Речь, видимо, идет о строительстве новых трубопроводов?
- Вы правы, это наш главный и наиболее масштабный проект. Вспомним, что нынешняя система трубопроводов была построена еще во времена СССР и, следовательно, сориентирована на функционирование в условиях централизованной административно-командной экономики. В новых экономических условиях это привело к неравномерной загрузке различных участков "трубы". К тому же Россия лишилась выходов на традиционные экспортные направления, поскольку с распадом СССР экспортные трубы оказались на территории Белоруссии, Украины, Литвы и Латвии. Строительство новых трубопроводов позволит обеспечить прямой выход российских нефтепродуктов на экспортные направления и повысить загрузку уже существующей системы ТНП. Среди предполагаемых к строительству нефтепродуктопроводов наиболее перспективными являются "южное направление": Самара-Саратов-Волгоград-Новороссийск и "северо-западное направление": Нижний Новгород-Ярославль- Кириши-Приморск. В Новороссийске и Приморске предполагается построить терминалы для перевалки нефтепродуктов на экспорт. Ввод в действие этих нефтепродуктопроводов позволит обеспечить стратегические и экономические интересы России при экспорте нефтепродуктов в дальнее зарубежье, понизить его себестоимость и, в конечном счете, преодолеть зависимость от стран Балтии на экспортных направлениях.
- Строительство трубопроводов - дело дорогостоящее. Из каких источников будет финансироваться строительство?
- Строительство новых нефтепродуктопроводов предусматривается обеспечить путем привлечения инвестиций, в первую очередь российских нефтяных компаний, и частичным введением в действующие тарифы инвестиционной составляющей.
- Будет ли ТНП участвовать в зарубежных проектах? В каком качестве?
- Скажу так, в настоящее время вопрос активно прорабатывается. К нам поступают интересные предложения, которые пока еще рано обсуждать в прессе. За годы существования отечественного нефтепродуктопроводного транспорта накоплен огромный опыт, знания, в компании подготовлены и работают высококлассные специалисты. Посмотрите, сколько объектов трубопроводного транспорта в различных странах мира было построено и эксплуатировалось с помощью российских специалистов. Мы, например, можем оказывать инжиниринговые услуги иностранным партнерам. ТНП также способен выступить оператором трубопроводных проектов за рубежом.
- Предполагается ли диверсификация бизнеса Компании?
- В настоящее время ТНП оказывает только услуги по транспортировке, краткосрочному хранению и наливу нефтепродуктов. Сейчас обсуждается идея об организации собственной сбытовой сети, некоторые другие предложения, призванные увеличить прибыльность Компании. Все подобные проекты требуют глубокого и детального изучения с тем, чтобы принять наиболее перспективное и экономически обоснованное решение.
- Будут ли какие-либо изменения в структуре ТНП?
- Да, будут. Уже началась реструктуризация Компании. Причем хочу подчеркнуть, мы проводим ее не ради самого процесса. Масштабные цели) стоящие перед Компанией, требуют новых концептуальных подходов, и, конечно, для их успешного достижения необходима реорганизация существующих подразделений. Структура организации должна строиться, исходя из определенных нашим акционером, которым является государство, приоритетов. В соответствии с Указом Президента РФ от 1.04.1995 г. N 327 и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ от 2.11.1995 г. N1083 Совет директоров Компании 19 апреля с.г. утвердил проспект эмиссии и решение о выпуске ценных бумаг. Предполагается внесение в оплату уставного капитала ТНП оставшихся на сегодняшний день в федеральной собственности акций дочерних акционерных обществ отрасли. В итоге Компания должна стать единственным акционером этих организаций. В перспективе предусматриваем и эмиссию привилегированных акций (25 % уставного капитала) для предоставления льгот представителям трудовых коллективов. В мае мы провели Советы директоров головной и дочерних предприятий, готовим документы для предстоящих годовых собраний акционеров. Намеченные корректировки призваны укрепить вертикаль подчиненности, решить вопросы совершенствования корпоративного управления.
В целом, стабильное и поступательное развитие АК "Транснефтепродукт" как составной части инфраструктуры топливно-энергетического комплекса страны является необходимым условием его нормального функционирования и обеспечения национальной безопасности России.
***
ОАО "АК "Транснефтепродукт" образована постановлением Правительства РФ в 1993г. 100% акций Компании закреплены в федеральной собственности. Компания предоставляет услуги по транспортировке светлых нефтепродуктов, производимых на 15 заводах по системе магистральных трубопроводов, общей протяженностью около 20 тыс. км, в различные регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. Технические возможности нефтепродуктопроводов позволяют ежегодно подавать на эти рынки более 26 млн тонн нефтепродуктов.
***
Сергей Владимирович Маслов родился в 1960 году. Сергей Маслов - инженер-нефтяник с большим практическим опытом работы в этой отрасли. С 1993 по 1999 года он возглавлял экспортные подразделения НК "ЛУКОЙЛ", до этого длительное время проработал в Западной Сибири в компаниях "Когалымнефтегазстрой" и "Сургутнефтедорстройремонт". В феврале 2001 года Сергей Владимирович Маслов был назначен президентом ОАО АК "Транснефтепродукт".

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены