17 апреля 2001 г.
Источник: "Независимая газета"
Автор: Антон Дмитриев
Остатки для строительства
Не реализованные по разным причинам объемы сырья могут стать дополнительным источником средств для сооружения новых объектов
Новые экспортные нефтепроводы - строящиеся Балтийская трубопроводная система (БТС) и ветка в обход Украины Суходольная-Родионовская -неизбежно столкнутся с проблемой первичного заполнения трубы. В конце марта "Транснефть" обратилась в правительство с просьбой разрешить продажу на экспорт нефти, скопившейся в российской трубопроводной системе из-за погрешностей измерительных приборов и консервации неработающих направлений прокачки. По словам вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, речь идет всего о 200 тыс. тонн. Эта нефть прежде всего и будет направлена на экспорт по новым направлениям транспортировки.
"Транснефть" не планирует продавать нефть на регулярной основе - это будет разовая акция. Деньги от продажи сырья планируется направить на финансирование строительства БТС. Государство обещало выделить на эти цели 20 млн. долл.. но не предусмотрело соответствующие ассигнования в федеральном бюджете на 2001 год. В ходе поездки по строящимся нефтепроводам вице-премьер Христенко публично дал президенту "Транснефти" Семену Вайнштоку обещание "в ближайшее время" решить этот вопрос. Будет логично, если он будет решен за счет очевидных резервов. "Если нефтяные компании хотят, чтобы остаток у "Транснефти" был меньшим, пусть строят новые, современные измерительные узлы - такие, как был сооружен по инициативе Семена Вайнштока в "Когалымнефтегазе", - считает Сергей Григорьев.
Нормативные потери также могут быть пересмотрены. По мнению вице-президента "Транснефти", и "Транснефть", и нефтяники заинтересованы в укреплении системы учета сырья. Остатки нефти скапливаются в трубе еще с советских времен. Они образуются из-за допустимых погрешностей на узлах учета.Коэффициент потерь нефти был утвержден именно тогда. Сегодня его определяют Госстандарт и метрологическая служба. В 60-80-е годы вся эта нефть была на балансе системы магистральных трубопроводов. Она и сегодня принадлежит не добывающим компаниям, а "Транснефти". Однако по существующему законодательству "Транснефть" не может продавать сырье. Решить эту проблему предстоит российскому правительству.

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены