26 июня 2001 г.
Источник: газета "Сибирский посад" (г. Тюмень)
Автор: Владимир Князев
Точка зрения Сергея Собянина: хороший пример, что можно сделать
На прошлой неделе губернатор области Сергей Собянин и президент компании "Транснефть" Семен Вайншток подписали генеральное соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания была многолюдной. И пафосной. Справа от губернатора и президента сидело правление Транснефти в полном составе, слева - вице- губернатор и заместители губернатора. И где придется - роились многочисленные журналисты.
Перед тем, как поставить под документом подпись, Сергей Собянин сказал, что Транснефть - "становой хребет нефтяной экономики Западной Сибири", а ее тюменское подразделение Сибнефтепровод - один из крупнейших налогоплательщиков, динамично развивающееся предприятие, активно работающее в социальной сфере города, поддерживающее высшее образование.
Семен Вайншток, в свою очередь, отметил, что "нам совершенно небезынтересно как живут люди на тех территориях, где мы осуществляем свою деятельность. И сотрудничество с Тюменской областью для нас очень важно. Мы очень рады, что у нас сложились конструктивные, добрые взаимоотношения с губернатором Тюменской области. И мы твердо убеждены, что они будут во благо как области, так и Транснефти".
Само соглашение - обычный так называемый рамочный документ, в котором стороны договариваются содействовать друг другу. В частности, как затем прокомментировал соглашение Сергей Собянин, - оно "предполагает открытые отношения в области, налоговой политики, формирования финансовых потоков, - это первое. Второе - совместное рассмотрение инвестиционных проектов. Третье - совместное участие в развитии социальной сферы".
Отвечая на просьбу "СП" конкретизировать, "расшифровать" эти статьи соглашения, Семен Вайншток сказал, что конкретизацией займутся рабочие группы как со стороны компании, так и со стороны администрации области. Сергей Собянин же добавил, что одной из наиболее вероятных "точек соприкосновения" может стать строительство жилья в Тюмени. Корр. "СП" также напомнил, что в свое время Транснефть и Сибнефтепровод начали строить под Тюменью нефтеперерабатывающий завод, но затем к нему охладели. На что Семен Вайншток сказал, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Переработка нефти, подчеркнул он, - не профессиональное дело Транснефти. Кроме того, "у нас очень много вопросов, касающихся правильности финансирования этого проекта. И до тех пор, пока мы с этим не разберемся, никакого движения в этом направлении не будет".
Тему продолжил Сергей Собянин: "Речь не идет о нежелании компании участвовать в региональной экономической политике, а о том, чтобы эти проекты были экономически обоснованными, потому что за этим стоят интересы огромного коллектива и региона в целом". После общей пресс-конференции мы получили возможность задать Семену Вайнштоку несколько эксклюзивных, скажем так, вопросов.
В частности, насколько серьезно стоит перед компанией проблема реконструкции? И насколько она совместима со строительством новых магистралей, например, Балтийской трубопроводной системы. Транснефть, заявил глава компании, ведет сегодня самые масштабные инвестиционные проекты в стране. По его словам, порядка 150 миллионов долларов потратили на "обход" Чечни, 500 - БТС, 200 - обход Украины, 300 миллионов - Харьяга-Уса... В год, сказал Семен Вайншток, мы производим замену 800 километров старых, изношенных трубопроводов.
Эта тема получила развитие на состоявшемся на следующий день заседании правления Транснефти. Подчеркнем, что это было первое в истории компании выездное заседание правления. И то, что оно прошло в Тюмени, в крупнейшем подразделении компании - в Сибнефтепроводе - не случайно. Сибнефтепровод эксплуатирует 26 нефтепроводов общей протяженностью 24 тысячи километров. В прошлом году по ним перекачано свыше 200 миллионов тонн нефти. Наконец, численность работающих составляет здесь 8, 5 тысячи человек. Так что вполне можно сказать, что Сибнефтепровод в значительной степени определяет "погоду" в Транснефти.
Первым пунктом повестки дня заседания были итоги трех месяцев и ожидаемые итоги полугодия в диагностике, техническом перевооружении, ремонте системы магистралей. Докладчиками выступили два вице-президента: Владимир Калинин говорил о "железе", Евгений Астафьев - о деньгах. Из длинного и, прямо сказать, довольно монотонного повествования первого докладчика о том, что: а) намечено, б) сделано легко было уяснить, во-первых, огромные масштабы работ, во-вторых, что даются они нелегко и не всем. Хотя, если говорить в целом, планы, как правило, выполняются. Но, как отметил Владимир Калинин, наибольшая доля намеченных работ приходится на второе полугодие.
Из доклада же Евгения Астафьева можно было сделать вывод, что финансовые итоги полугодия весьма оптимистичны. Фактический уровень грузооборота превысит плановый на три процента. Выручка будет больше одного миллиарда рублей. При этом заметно снижаются затраты, в том числе по транспорту, и увеличивается прибыль, в частности, чистая. Евгений Астафьев отметил, что с этого года в компании практикуется бюджетная схема взаимоотношений с дочерними акционерными обществами. И практически все мероприятия по диагностике и реконструкции магистралей профинансированы в полном объеме.
Правда, члены правления обратили внимание на такой нонсенс: мероприятие или работа проплачены полностью, а в физическом выражении, что называется, "в железе" - не до конца. - Вы эту работу делаете не для Вайнштока, - "строил" президент одного из начальников подразделений. - Мне не нужна "потолочная сварка" (в смысле: взятая "с потолка". - В.К.). Я хочу спокойно спать. И чтоб ты не был под дамокловым мечом похода к Устинову (генеральный, сами знаете, прокурор. - В.К.)... В этот же день Сергей Собянин, Семен Вайншток и вся остальная команда посетили ремонтно-механический завод Сибнефтепровода, расположенный, к слову, по соседству с несостоявшимся НПЗ. Надо отметить, что накануне и губернатор, и президент, видимо, оговорились, проинформировав журналистов, что будут этот завод открывать.
Приехав на место события задолго до основных участников, журналисты красной ленточки не обнаружили. Новый асфальт - да, незачуханные корпуса - да, все это было. Были даже пионы, срезанные явно не сей секунд и не на этом месте, но воткнутые в клумбу каким-то эстетствующим показушником (правда, незадолго до приезда высоких гостей из клумбы их все-таки выдернули). В общем, завод как завод, таких в Тюмени не один-два. Однако оговорка губернатора и президента в какой-то степени была симптоматичной.
Дело в том, что предприятие, показав в 1999 году объем производства в сумме немногим более 74 миллионов рублей, в этом году планирует перекрыть рубеж 200 миллионов. Среднегодовая выработка на одного работающего с 231 тысячи рублей в 1999 году "подпрыгнет" в нынешнем до 460 тысяч рублей. Семен Вайншток назвал этот завод образцовым. А Сергей Собянин, в свою очередь, добавил: "Хороший пример, что можно сделать".

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены