9 августа 2001 г.
Источник: газета "Коммерсант"
Автор: Ирина Рыбальченко
"Сибнефть" зальет Тюмень бензином
Вчера "Сибнефть" объявила об окончании оформления сделки по приобретению у Тюменской нефтяной компании (ТНК) и дружественных ей структур 78,4% голосующих акций крупнейшего в Тюменской области сбытового предприятия АО "Тюменьнефтепродукт". Благодаря сделке "Сибнефть" планирует увеличить загрузку Омского НПЗ и занять половину бензинового рынка тюменского региона.АО "Тюменьнефтепродукт" создано в 1995 году на базе Тюменского управления нефтепродуктами на юге области. В его состав входят 80 АЗС и 22 нефтебазы. В прошлом году на предприятии было реализовано 263 тыс. т нефтепродуктов.
Впервые о намерении приобрести пакет акций "Тюменьнефтепродукта" у ТНК (ей принадлежало около 50% голосующих акций) "Сибнефть" объявила в июне. Вице-президент компании Валерий Ойф тогда заявил, что сделка выгодна компании, так как вписывается в ее стратегию по увеличению числа собственных АЗС и развитию франчайзинга.
Вчера "Сибнефть" официально объявила о завершении юридического оформления сделки, которая проводилась совместно с дружественными структурами нефтекомпании. Теперь сбытовая сеть "Сибнефти", включая АЗС, работающие по франчайзинговым контрактам, насчитывает 996 бензоколонок. Президент "Сибнефти" Евгений Швидлер так прокомментировал это событие: "Короткое транспортное плечо от Омского НПЗ до Тюмени, транспортная инфраструктура и качество омского бензина обеспечат успех проекту". По словам пресс-секретаря "Сибнефти" Алексея Фирсова, в прошлом году Омский НПЗ переработал 12,5 млн т нефти и был загружен примерно на 70%. Развитие розничной торговли нефтепродуктами в Тюменской области позволит довести переработку до 17 млн т нефти в год.
На первый взгляд для ТНК эта сделка выглядит не вполне логично - в последнее время компания проводит активную экспансию на бензиновом рынке России, скупая бензоколонки у независимых операторов. Однако в ТНК этот шаг считают экономически целесообразным. "Тюменский регион не представляет для нас интереса с точки зрения розничной торговли нефтепродуктами", - заявил "Ъ" вице-президент ТНК Дмитрий Иванов. Компания была вынуждена привозить горючее с входящего в ТНК Рязанского НПЗ и, чтобы покрыть транспортные издержки, продавать бензин на 15-20 копеек дороже, чем конкуренты. В планы компании входило строительство собственного НПЗ в Тюменской области, однако топ-менеджеры посчитали неразумным тратить $200-300 млн при том, что большинство существующих НПЗ сегодня загружены не полностью.
 

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены