Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут

Aport Ranker

22 июня 2000 г.
Источник: газета "Время МН"
Автор: Михаил Классон
"Росшельф" активизируется в сторону океана
В 2004 году может быть начата добыча углеводородов на арктическом шельфе
За последний месяц произошли два события, которые скоро придадут значительный динамизм деятельности "Росшельфа". В конце мая президент Владимир Путин подписал закон о разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). А на прошлой неделе в Берлине заключено межправительственное соглашение, в которое включено и нефтяное месторождение Приразломное. Соглашение о совместном сотрудничестве ОАО "Газпром" и ЗАО "Росшельф" с немецкой компанией "Винтерсхалл" по Приразломному нефтяному месторождению. Лицензии на обе залежи в Северном Ледовитом океане принадлежат "Росшельфу". Объективные обстоятельства определяют интерес современной России к освоению морских месторождений нефти и газа в Северном Ледовитом океане. Недра арктического шельфа содержат 100 млрд т в нефтяном эквиваленте (85 проц. от российских морских нефтегазовых ресурсов). Если учесть, что три четверти материковых месторождений уже вовлечены в освоение, а их выработанность приближается к 50 проц., то именно морские арктические регионы являются главным резервом для развития ТЭК России в XXI веке.
Морская добыча углеводородов требует применения высоких технологий. Поэтому в "Росшельф" вошли такие уникальные предприятия, как ПО "Севмашпредприятие" и завод "Звездочка" (Северодвинск), ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург) - проектирование, сооружение, модернизация и ремонт морских судов (в том числе атомных подводных лодок). В 1994 г. "Росшельф" завершил ТЭО Приразломного проекта. Разработка нефтяной залежи будет вестись с одной платформы, после бурения 55 скважин. Строительство платформы началось на "Севмашпредприятии" в 1995 г. Основание конструкции состоит из большого числа секций, которые объединяются в модули и супермодули весом в десятки тысяч тонн каждый. Собирать платформу будут в заводской акватории, после чего махину весом 83 тыс. т отбуксируют на месторождение, загрузят балластом и установят на выбранной точке дна Печорского моря. Этот заказ обеспечит работой 8 тыс. человек в Северодвинске.
Проект освоения Приразломного выполнен с соблюдением всех требований безопасности и предусматривает рациональное использование попутного нефтяного газа, замкнутую систему оборота пластовых и балластных вод, исключает сброс загрязненных вод при эксплуатации месторождения. Предусмотрены меры по предотвращению, ограничению и своевременному сбору аварийных разливов нефти. Экологическое обоснование проекта получило положительное заключение госэкспертизы Минприроды РФ. С месторождения Приразломное предполагается круглогодичный вывоз нефти - танкерами ледового класса с загрузкой их непосредственно с платформы. По мере освоения близлежащих месторождений и увеличения добычи станет рентабельным строительство НПЗ в Архангельской и Мурманской областях.
На прошлой неделе в рамках визита Владимира Путина в Германию главы "Газпрома" и немецкой компании "Винтерсхалл" Рем Вяхирев и Херберт Детхардинг подписали меморандум о сотрудничестве при освоении Приразломного. Стороны договорились создать на паритетных началах совместное предприятие и вложить в разработку месторождения более 1 млрд долл. Проект давно попал в законодательные условия разработки на основе СРП. Сейчас "Газпрому", "Росшельфу" и "Винтерсхаллу" необходимо завершить переговоры с правительством РФ и подписать "техническое" СРП. Если это будет сделано до конца 2000 г., добыча нефти может начаться уже в 2004 г.
Более масштабный проект - по освоению Штокмановского месторождения движется в кильватере Приразломного проекта. Однако, по мнению председателя правления "Росшельфа" Бориса Никитина, "техническое" СРП по Штокману может быть подписано с правительством РФ тоже в этом году. Как сообщил на днях Никитин Интерфаксу, компания подготовила предложения по формированию правительственной комиссии, которая подключилась бы к разработке условий СРП, ведущейся сейчас компанией. Кроме того, "Росшельфу" необходимо провести интенсивные переговоры с западными компаниями - французской "Тоталь-Фина", норвежской "Норск гидро", финской "Фортум" и американской "Коноко" о распределении долей в будущем консорциуме. Никитин считает, что Штокмановское месторождение, безусловно, представит интерес для западных инвесторов, так как "Росшельф" разработал варианты реинвестирования доходов от продаж газа с первой морской платформы на строительство второй и далее третьей. В результате этого первоначальные затраты можно снизить с 16 до 10 млрд долларов.

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены