11 мая 2001 г.
Источник: "Российская газета"
У качества есть цвет
В мировой практике уже давно производят окраску топлив в различные цвета в зависимости от сферы их применения. Это позволяет рационально решать проблемы контроля качества нефтепродуктов, попадающих к конечному потребителю. Не новость это и для России. Наш Госстандарт уже допустил к применению биомаркеры в составе отечественных бензинов. Накоплен большой опыт и в применении красителей - их давно используют при окрашивании этилированных бензинов: желтый для А-76 и оранжевый для АИ-93. Теперь по цвету бензина можно будет отличить не только этилированный бензин от неэтилированного, но и "обычный" бензин от хорошего.
Для идентификации подлинности своей продукции ОАО "ЛУКОЙЛ" - одна из крупнейших российских компаний - со II квартала 2001 года окрашивает два наиболее массовых бензина в свои цвета: А-76 - в красный, АИ-92 - в голубой. Кроме красителей, в состав указанных бензинов входят и бесцветные биологические маркеры. Крупные дилеры и нефтебазы "ЛУКОЙЛ" будут обеспечены специальными приборами для количественной оценки содержания маркера.
Преимущества новой системы защиты продукции от подделок очевидны. До недавнего времени "все кошки были серые" и отличить бензин одного производителя от другого было практически невозможно. Теперь ситуация в корне меняется. Рядовой автолюбитель, оптовик, или контролирующие органы всегда смогут определить "авторство" на конкретную партию окрашенного бензина и при необходимости призвать изготовителя (или продавца) к ответу. Покупатель получит возможность голосовать за качество своим кошельком, проезжая мимо неокрашенного бензина или бензина с "плохим" цветом.
Очевидно, применение красителей и маркеров не вызывает побочных явлений. Выполненные как за рубежом, так и в нашей стране исследования подтвердили, что введение добавок (в миллионных долях по объему) не ухудшает физико-химических и эксплуатационных показателей высококачественных бензинов, не отражается на работе топливной системы двигателя, не ухудшает работу каталитических дожигателей и не увеличивает содержание вредных выбросов в отработанных газах автомобилей. Освоение современных технологий защиты топлив от подделок проводится с привлечением мировых лидеров в области маркирования нефтепродуктов. В технологической цепочке (НПЗ - нефтебаза - АЗС) предусматривается визуальный контроль за цветом топлив и внедрение экспресс-метода определения наличия маркера. Крупные дилеры и нефтебазы ОАО "ЛУКОЙЛ" будут обеспечены специальными приборами для организации количественной оценки содержания маркеров в бензинах.
Очевидно, внедрение топлив с импортными красителями и маркерами, закупка современных приборов контроля за содержанием маркеров в бензинах, а также введение в дилерской сети системы контроля за содержанием маркера потребует определенных затрат. Обещают, что они не превысят 0, 2% от стоимости топлива и это не отразится на конечной стоимости бензинов "защищенного" качества, поскольку сегодня забота о покупателе становится неотъемлемой чертой предприятий и компаний мирового уровня. Качественный бензин - это обеспечение нормативного ресурса работы системы зажигания и питания двигателя, минимальное содержание вредных выбросов в отработанных газах, наконец, это возможность сэкономить на промывке топливной аппаратуры и покупке новых свечей.
Кроме защиты своих бензинов, "ЛУКОЙЛ" преподносит потребителям еще один приятный сюрприз, переходя на выработку моторных масел "защищенного качества". Более подробную информацию об этом Вы можете найти на сайте ОАО "ЛУКОЙЛ": http: //lukoil-masla.ru, на Ваши вопросы ответят специалисты Компании по многоканальному телефону: (095) 973-7063. Внедряя современные средства защиты своих бензинов от подделки, ОАО "ЛУКОЙЛ" заботится о благополучии потребителей и повышении престижности своей марки.

На главную страницу



 

Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены