|
|
|
11 мая 2001
г. |
Источник:
"Российская газета" |
У качества есть цвет
|
В
мировой практике уже давно производят окраску топлив в различные
цвета в зависимости от сферы их применения. Это позволяет рационально
решать проблемы контроля качества нефтепродуктов, попадающих к конечному
потребителю. Не новость это и для России. Наш Госстандарт уже допустил
к применению биомаркеры в составе отечественных бензинов. Накоплен
большой опыт и в применении красителей - их давно используют при
окрашивании этилированных бензинов: желтый для А-76 и оранжевый
для АИ-93. Теперь по цвету бензина можно будет отличить не только
этилированный бензин от неэтилированного, но и "обычный" бензин
от хорошего. |
Для
идентификации подлинности своей продукции ОАО "ЛУКОЙЛ" - одна из
крупнейших российских компаний - со II квартала 2001 года окрашивает
два наиболее массовых бензина в свои цвета: А-76 - в красный, АИ-92
- в голубой. Кроме красителей, в состав указанных бензинов входят
и бесцветные биологические маркеры. Крупные дилеры и нефтебазы "ЛУКОЙЛ"
будут обеспечены специальными приборами для количественной оценки
содержания маркера. |
Преимущества
новой системы защиты продукции от подделок очевидны. До недавнего
времени "все кошки были серые" и отличить бензин одного производителя
от другого было практически невозможно. Теперь ситуация в корне
меняется. Рядовой автолюбитель, оптовик, или контролирующие органы
всегда смогут определить "авторство" на конкретную партию окрашенного
бензина и при необходимости призвать изготовителя (или продавца)
к ответу. Покупатель получит возможность голосовать за качество
своим кошельком, проезжая мимо неокрашенного бензина или бензина
с "плохим" цветом. |
Очевидно,
применение красителей и маркеров не вызывает побочных явлений. Выполненные
как за рубежом, так и в нашей стране исследования подтвердили, что
введение добавок (в миллионных долях по объему) не ухудшает физико-химических
и эксплуатационных показателей высококачественных бензинов, не отражается
на работе топливной системы двигателя, не ухудшает работу каталитических
дожигателей и не увеличивает содержание вредных выбросов в отработанных
газах автомобилей. Освоение современных технологий защиты топлив
от подделок проводится с привлечением мировых лидеров в области
маркирования нефтепродуктов. В технологической цепочке (НПЗ - нефтебаза
- АЗС) предусматривается визуальный контроль за цветом топлив и
внедрение экспресс-метода определения наличия маркера. Крупные дилеры
и нефтебазы ОАО "ЛУКОЙЛ" будут обеспечены специальными приборами
для организации количественной оценки содержания маркеров в бензинах.
|
Очевидно,
внедрение топлив с импортными красителями и маркерами, закупка современных
приборов контроля за содержанием маркеров в бензинах, а также введение
в дилерской сети системы контроля за содержанием маркера потребует
определенных затрат. Обещают, что они не превысят 0, 2% от стоимости
топлива и это не отразится на конечной стоимости бензинов "защищенного"
качества, поскольку сегодня забота о покупателе становится неотъемлемой
чертой предприятий и компаний мирового уровня. Качественный бензин
- это обеспечение нормативного ресурса работы системы зажигания
и питания двигателя, минимальное содержание вредных выбросов в отработанных
газах, наконец, это возможность сэкономить на промывке топливной
аппаратуры и покупке новых свечей. |
Кроме
защиты своих бензинов, "ЛУКОЙЛ" преподносит потребителям еще один
приятный сюрприз, переходя на выработку моторных масел "защищенного
качества". Более подробную информацию об этом Вы можете найти на
сайте ОАО "ЛУКОЙЛ": http: //lukoil-masla.ru, на Ваши вопросы ответят
специалисты Компании по многоканальному телефону: (095) 973-7063.
Внедряя современные средства защиты своих бензинов от подделки,
ОАО "ЛУКОЙЛ" заботится о благополучии потребителей и повышении престижности
своей марки. |
|
|